В связи с введением санкций против российского топливно-энергетического комплекса и изоляцией от западного судового оборудования и запасных частей, у российских судовладельцев возникла острая необходимость в замене импортного оборудования и комплектующих как для действующего так и для планируемого флота, в первую очередь оборудования для нефтеналивных танкеров и танкеров - газовозов.
ККЗ занялся решением этой задачи и разрабатывает системы инертных газов, генераторы азота.
Завод также оказывает содействие партнерским компаниям в разработке компрессоров отпарного газа, в судовом (морском) исполнении.
Команда конструкторов в начале своей работы по проекту посетила отечественный танкер «Владимир Мономах» и плотно работает с эксплуатирующей организацией.
В настоящее время ведутся испытания опытных образцов, получены технические условия и свидетельства Российского морского регистра судоходства. Компания активно принимает заявки и планирует отгрузить первые установки в 2025 г.
Работы выполнены при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Напоминаем, что ранее ККЗ заявил о своём участии в выставке «Нефтегаз» и представит модели и информацию по данным направлениям разработок:
Система инертных газов от ККЗ применяются для безопасной транспортировки жидких и сжиженных углеводородов. Она предотвращает возгорание и искрообразование, подавая бескислородную газовую смесь в грузовые танки. Система может использовать выхлопные газы от судовой силовой установки или бескислородные газовые смеси. Преимущества включают различные варианты исполнения, изготовление из отечественных комплектующих и применимость на береговых системах, а также поставку на танкеры и газовозы.
Генераторы азота используются для безопасности на нефтеналивных и газовых танкерах. Создают газовую смесь на основе азота для минимизации риска возгорания и защиты от коррозии. Преимущества включают отечественную комплектацию, модульность и применимость на танкерах и газовозах.
Компрессоры отпарного газа собирают и компримируют испарившейся сжиженный природный газ. Они делают транспортировку более экономичной и экологичной, помогают избежать потерь углеводородов, направляя их на внутренние нужды корабля.
Ранее компания собрала значительный опыт в реализации инновационных проектов для добычи и разведки на морских объектах.
Например, азотные станции ТГА успешно устанавливаются на морских судах геофизических и геологоразведочных компаний, таких как МАГЭ и Дальморнефтегеофизика.
Они также используются на первой Российской буровой платформе СПБУ «Арктическая» и на месторождениях им. Ю. Корчагина и В. Филановского в Каспийском море для нужд «ЛУКОЙЛа».