USD 73.1388

0

EUR 86.9913

0

BRENT 75.14

0

AИ-92 45.74

+0.01

AИ-95 49.63

+0.01

AИ-98 56.46

+0.03

ДТ 49.78

+0.01

7611

СПБУ Арктическая

Самоподъемная буровая установка Арктическая входит в состав Газпром флота

СПБУ Арктическая

Самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) Арктическая - СПБУ 6500/100 проекта 15402М, была сдана в эксплуатацию в апреле 2014 г.

Проектировщик - ЦКБ Коралл.

Владелец - Газпром флот.

Платформа предназначена для бурения до 12 (есть кантеливер) разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ на континентальном шельфе морей на глубину до 6500 метров, при глубине моря 7 - 100 м.

Характеристики СПБУ:

- водоизмещение 16350 т

- конструкция:

3 трехгранные опоры,

жилой модуль в носовой части, с посадочной площадкой для вертолета,

буровой блок, размещенный на выдвижной консоли в кормовой части установки.

- габариты:

длина корпуса составляет 88 метров, ширина - 66 м, высота борта - 9,7 м, высота с поднятыми опорами 139 м.

- эксплуатационные:

при стоянке на опорах и клиренсе 12,5 м эксплуатация возможна при высоте волн до 18 м и скорости ветра 46 м/сек,

при затоплении любого 1 отсека верхняя палуба не опускается в воду,

буксировка СПБУ возможна при волнах 6 м и ветре 23 м/сек,

штормовой дрейф может осуществляться при волнах 12 м и ветре 32,7 м/сек, при опущенных на 31,5 м от положения по-походному опорах

Оборудование и импортозамещение.

70 % оборудования на буровой платформе российского производства, 30% - зарубежного, в тч буровой комплекс и краны.

Есть и украинское оборудование, в тч вентиляторы и тд.

На СПБУ установлены 3 дизель-генератора Коломенского завода мощностью по 2000 КВт каждый, предназначены для обеспечения деятельности буровой.

Аварийный дизель-генератор в 245 КВт автоматически включается при отключении всех основных дизель-генераторов, предназначен для обеспечения работы оборудования при покидании СПБУ экипажем.

2 стояночных дизеля по 350 КВт каждый.

2 опреснительные установки мощностью 25 т/сутки воды каждая.

Электрооборудованием на СПБУ управляет автоматизированная система управления техническими средствами (АСУ ТС), включающая пожарную сигнализация и систему газоанализа.

На СПБУ обеспечен 0-й сброс отходов в море.

Станция сточных вод немецкой HAMMAN производит 100 % -ю очистку и обеззараживание технических и фекальных вод.

Твердые частицы попадают в специальную цистерну и утилизируются на берегу.

Установка инсиниратор обеспечивает сжигание твердых отходов и ветоши.

На СПБУ есть:

- сепаратор нефтьсодержащих льяльных вод,

- цистерна сбора сточных буровых вод, цистерна сбора очищенных буровых вод, цистерна отработанного масла,

- контейнеры для выбуренной породы.

Буровое оборудование, произведенное американской «NOV», обеспечивает строительство скважин глубиной 6500 м.

Рабочее место оператора находится в пожаровзрывобезопасной кабине с климатконтролем.

Управление происходит при помощи джойстиков, информация, как у пилотов, выводится на мониторы, приборы и 5 видеокамер.

Имеется пульт противовыбросового оборудования (ПВО), которое позволяет перекрыть скважину при появлении аномально высокого внутрипластового давления.

Устье скважины оборудовано превентором, который предотвращает выброс газа при поступлении сигнала с пульта ПВО.

Центральный пост управления СПБУ совмещен с капитанским мостиком, судовым вертолетным КП и оснащен радиосвязью, навигацией и громкоговорящей связью.

Спасательные катера и плоты расположены по левому и правому бортам СПБУ.

Каждый член экипажа имеет гидрокостюм и спасательный жилет.

Численность экипажа 90 чел.

Жилой модуль включает:

1-местные и 2-местные каюты,

санитарно-гигиенические, бытовые блоки, медкабинет и прачечная,

столовую, видеоконференцзал, салон отдыха, камбуз .

История строительства.

Строительство СПБУ Арктическая было развернуто одновременно на : Звездочке и Севмаше в конце 1995 г со сроком сдачи в эксплуатацию в 1998 г.

В 1999 г из-за отсутствия денег строительство СПБУ было остановлено.

Недостроенная СПБУ даже тонула в акватории Северодвинского порта.

Тогда все средства шли на строительство МЛСП Приразломная.

В конце 2004 г был утвержден техпроект на модернизацию СПБУ и строительство потихоньку возобновилось.

Летом 2011 г СПБУ прошла ходовые испытания в Белом море.

В ноябре 2011 г в г Северодвинске Газпром и Центр судоремонта Звездочка подписали акт предъявления готовности СПБУ «Арктическая» к переходу в порт приписки, и СПБУ была доставлена на 35й СРЗ в г Мурманске на дополнительную модернизацию.

В апреле 2014 г СПБУ была доставлена на Балтийское море.





Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»




Случайные записи из технической библиотеки
14 июня 2012, 10:47
16893
11 января 2021, 10:56
2453
16 сентября 2012, 09:07
40727