USD 93.4419

0

EUR 99.7264

0

Brent 90.34

+0.19

Природный газ 1.76

-0.01

6 мин
...

Инновационные космические технологии: оптимизация расходов для нефтегазовых компаний

В текущей рыночной ситуации компании нефтегазового сектора оказались перед острой необходимостью оптимизации операционных издержек

Инновационные космические технологии: оптимизация расходов для нефтегазовых компаний

В текущей рыночной ситуации компании нефтегазового сектора оказались перед острой необходимостью оптимизации операционных издержек.

Сократить расходы на 30-40 % при сохранении текущих объёмов работ и услуг, - такие задачи ставятся регулярно перед специалистами служб эксплуатации, сервиса и поддержки инфраструктуры.

Несмотря на очевидное противоречие, для услуг связи такая задача больше не является невыполнимой - развитие спутниковых технологий дает возможность на всех этапах добычи, переработки, транспортировки и реализации снизить существующие затраты.

ПОТРЕБНОСТЬ

- обеспечение связью удаленных объектов между собой и с головным офисом, телефония, Интернет, аудио- и видеоконференцсвязь

- оперативный доступ к информационно-справочным ресурсам (базы данных картографии, ГИС и пр.)

- передача полученных измерений в ЦОДы, управление и сбор данных с объектов добыч, переработки и транспортировки сырья (SCADA, АСКУЭ, телеметрия, телемеханика)

- резервные каналы связи для объектов добычи, первичной подготовки и транспортировки нефти

- современные телекоммуникации (Интернет, телефонная связь для вахтовых поселков)

- построение сетей передачи данных для АЗС и нефтебаз

- резервирование каналов связи в корпоративных сетях

- дистанционное обучение персонала

- создание клиентских Wi-Fi зон на АЗС

ПРОБЛЕМА

Спектр потребностей довольно широкий, и зачастую 1 компания-заказчик имеет целый пул подрядных организаций для решения аналогичных задач.

Связная инфраструктура не централизована, отчетность непрозрачная, аналитика и контроль расходов - трудоемкий и длительный процесс.

РЕШЕНИЕ

Очевидной необходимостью для Заказчика становится система «1го окна», когда все услуги спутниковой связи предоставляются единым оператором.

Опыт работы позволяет исполнителю учесть много скрытых нюансов при проектировании и построении схемы связи.

В случае возникновения каких-либо проблем их локализация и устранение полностью находятся на стороне оператора, а внедрение изменений в схеме связи в единой сети проходят гораздо быстрее и легче.

БЫЛО: объекты Заказчика связывались между собой через спутниковые каналы связи с гарантированными характеристиками. Каналы строились по хабовой технологии, топология «звезда». Станции обслуживались разными операторами связи. На станциях предоставлялся доступ в интернет, и через интернет строились туннели от оборудования за каждой конкретной станцией в ЦОД заказчика.

СТАЛО: все станции клиента были переведены в сеть 1го оператора. Трафик со спутниковых станций выводится на маршрутизатор заказчика, установленный в ЦУС оператора. Далее с этого маршрутизатора строится туннель в ЦОД клиента по наземным каналам связи, и внутри этого туннеля передается трафик со спутниковых станций. Трафик в спутниковой части не туннелируется и не шифруется силами клиента. Применены правила для гарантирования и приоритезации только телефонного трафика и только в моменты его появления. В отсутствие телефонного трафика спутниковые каналы не имеют каких-либо гарантированных характеристик. В схему связи интегрировано решение по созданию аудио конференций с участием абонентов, звонящих и через спутниковые станции, и с городских/мобильных линий.

В ИТОГЕ: После оптимизации клиент получил сервис, полностью отвечающий поставленным задачам; большие скоростные характеристики каналов связи; исключение ненужных накладных расходов на построение туннелей через спутниковый тракт и увеличение комфортности работы через спутниковые каналы связи. Расходы на спутниковую связь снизились на 35%.

КАК ВЫБРАТЬ ЕДИНОГО ОПЕРАТОРА

Ключевым фактором выступает опыт работы с крупными корпоративными клиентами.

Для обеспечения необходимой Заказчику зоны покрытия услуги должны оказываться на нескольких спутниках.

Развитая сетевая инфраструктура, использование различных спутниковых платформ и технологий, квалифицированный опытный технический персонал в штате дадут возможность оператору разработать индивидуальное решение, подходящее под специфические потребности клиента.

ЗАДАЧА: организовать каналы связи для нескольких разных абонентов с различными потребностями на морской буровой платформе.

РЕШЕНИЕ: сложность и дороговизна установки нескольких антенных постов. Канал связи строился с нуля.

Совместно с основным заказчиком исходя из потребностей конечных абонентов был сформирован список требований: гарантированная полоса для одного из конечных абонентов (составляющая четверть от всей предоставляемой полосы); гарантированная и приоритезированная полоса под телефонные линии (номера и линии предоставлялись и терминировались оператором); динамические приоритезированные полосы под проведение различных конференций (телефонных и видео) и весь остальной трафик, который мог проходить через этот канал.

Суммарно все требования к полосе пропускания несколько превышали максимальную полосу пропускания, укладывавшуюся в бюджет заказчика.

Комплекс задач был решён с помощью выделенного спутникового канала, построенного по технологии scpc и установки на обеих сторонах канала маршрутизаторов с настройкой несимметричного иерархического шейпинга трафика и применения различного рода фильтров для разграничения доступа к ресурсам сети.

В ИТОГЕ: заказчик выполнил свои обязательства перед абонентами по предоставлению каналов связи с заданными характеристиками, сэкономив при этом на спутниковом оборудовании, установке нескольких антенных постов и ежемесячных платежах на каналы связи.

ОПТИМИЗАЦИЯ

В общем случае, создание новой сети либо модернизация уже существующей сети заказчика состоит из нескольких этапов.

На 1 этапе проводится анализ существующей инфраструктуры связи клиента и выяснение объективно обоснованных потребностей клиента.

Чем больше информации клиент предоставляет на этом этапе, тем точнее будет выстроено решение.

2 этап - это предоставление предложения, зачастую строящееся с учётом имеющегося у клиента оборудования, штата и квалификации сотрудников.

На этом этапе принимается принципиальное решение о следовании выработанной концепции построения или оптимизации сети связи. Как только решение принято, осуществляется переход на 3й этап.

3 этап - это пилотное внедрение решения и тестирование его совместно с клиентом. Здесь мониторятся и контролируются основные критерии работы каналов связи в рамках поставленной задачи, объёмы трафика и его качественные характеристики.

При необходимости в схему вносятся изменения. Затем оттестированное решение применяется на всю клиентскую сеть.

Спутниковые технологии постоянно развиваются, и появляются всё новые возможности предоставления требуемых клиенту услуг с меньшими затратами как для оператора, так и для самого клиента.

При этом качественно реализовать эти возможности в большинстве случаев получается только при достаточно плотном техническом взаимодействии между обеими сторонами.

БЫЛО: Заказчик - сеть АЗК, уже работает корпоративная сеть, построенная на спутниковых каналах с топологией «звезда» с помощью оборудования VSAT, трафик в сети разнородный. Маршрутизация и терминация трафика происходит по-разному в зависимости от направления и типа трафика.

СТАЛО: Сеть строилась и оптимизировалась несколько лет, с учётом изменений в требованиях заказчика и с развитием технологий связи. Чтобы соответствовать критериям безопасности международного процессингового центра, обслуживающего платежи по банковским картам на АЗК заказчика, были существенно переработаны настройки оборудования оператора. Некоторое время назад на АЗК стали разворачиваться хотспоты для обеспечения бесплатного доступа к интернету по wi-fi для клиентов АЗК.

Информация предоставлена федеральным оператором спутниковой связи ГК AltegroSky

Крупнейший универсальный оператор спутниковой связи VSAT в России и Восточной Европе.

AltegroSky работает на рынке услуг спутниковой связи более 10 лет.

Предоставляет пакетные и уникальные сервисы для всех рынков и категорий потребителей: крупный, малый и средний бизнес, операторы связи, госкомпании, индивидуальные потребители.

Спутниковый сегмент обеспечивается группировкой из 9 спутников - как российских, так и иностранных, которые обеспечивают полное покрытие территории Российской Федерации, стран СНГ, Европы и Ближнего Востока.

Компания владеет 12ю спутниковыми хабами. Обслуживание оборудования сети осуществляется через 3 центра управления сетью, 2 из которых расположены в Московской области, 1 - в г Хабаровске. Помимо этого в сети компании более 17 000 станций VSAT.

АльтегроСкай регулярно расширяет спутниковый ресурс и работает над технологическим развитием сетей, внедряя лучшие разработки.

В штате компании более 40% технических специалистов. Оператор имеет более 700 партнеров на всей территории РФ, региональные отделения в гг Барнауле, Екатеринбурге, Иркутске, Хабаровске, Санкт-Петербурге, Ставрополе, Тюмени.

В перечень услуг входят: выделенные каналы связи, передача данных, создание корпоративных сетей, телефония на базе VSAT, спутниковый интернет, мобильная спутниковая связь, m2m решения, удаленное видеонаблюдение, аудиоконференцсвязь, системная интеграция.

Техническую поддержку абонентов обеспечивает служба 24x7, а также система самостоятельного онлайн-мониторинга параметров спутниковых терминалов.

В числе клиентов компании: РЖД, Сбербанк России, Ростелеком, Газпром, ВТБ, НК Роснефть, Shell, Алроса , АК Транснефть, Мегафон, Евросеть и многие другие.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram