USD 68.9573

+0.2

EUR 74.9564

+0.26

BRENT 87.27

+0.83

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

...

Концерн РУСЭЛПРОМ отгрузил три электродвигателя для привода гребных винтов атомного ледокола «Урал»

РУСЭЛПРОМ отгрузил на «Балтийский завод» три двигателя для привода гребных винтов атомного ледокола «Урал» типа ЛК-60Я.

Концерн РУСЭЛПРОМ отгрузил три электродвигателя для привода гребных винтов атомного ледокола «Урал»

Москва, 20 авг - ИА Neftegaz.RU. РУСЭЛПРОМ отгрузил на «Балтийский завод» 3 двигателя для привода гребных винтов атомного ледокола «Урал» типа ЛК-60Я.

Вес каждого гребного электродвигателя (ГЭД) – более 300 тонн, а мощность – 20 МВт, что в сумме дает ледоколу 60 МВт мощности на валах и возможность проходить льды толщиной до 3х м.!

Эти уникальные электродвигатели сконструированы специально для ледоколов проекта 22220 и изготовлены на Ленинградском электромашиностроительном заводе (ЛЭЗ). Производственные площадки ЛЭЗ, входящего в структуру концерна РУСЭЛПРОМ, специализированы для создания электрических машин такого масштаба.

Транспортировка комплекта электродвигателей – это целая спецоперация. Перевозят ГЭД на автопоезде со скоростью не более 2 км/ч. Груз имеет гигантские габариты. Чтобы пересечь железнодорожные пути, пришлось остановить движение пассажирских поездов и укрыть переезд листами металла для защиты от деформации под давлением такой массы.

Далее двигатели отправились к пристани, где их погрузили на баржу.

Финальным и самым ярким моментом путешествия стало прохождение ГЭД под разведенными мостами Санкт-Петербурга, среди которых Дворцовый, Троицкий, мост Александра Невского и еще пять других. Уникальный ценный груз доставили на верфь вовремя и успешно разгрузили. Транспортировка заняла пять дней.

В конце 2013 г. концерн РУСЭЛПРОМ выиграл конкурс и получил заказ от Министерства промышленности и торговли РФ на конструирование, производство и поставку трех комплектов электрооборудования для ледоколов проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

Каждый комплект включает следующие компоненты единой системы электродвижения: три асинхронных электродвигателя для привода гребных винтов, два главных генератора с приводом от паровой турбины, систему управления возбуждением, а также электропривод для противообледенительного устройства. Первые два ледокола уже получили свой комплект поставки и спущены на воду, третий – «Урал» – еще находится на стапелях и теперь ожидает закладки оборудования.

Спуск «Урала» на воду планируется в мае 2019 г., а сдача заказчику – в ноябре 2021 г. Длина атомного ледокола типа ЛК-60Я составляет 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение – 33,54 тыс тонн.

Все три судна строятся на «Балтийском заводе» по заказу ФГУП «Атомфлот». Уникальная двухосадочная конструкция ледоколов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. На данный момент это самые крупные и мощные атомные ледоколы в мире. Технический проект был разработан ЦКБ «Айсберг».


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»