USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 71.86

-2.01

Природный газ 2.928

+0.26

...

Совкомфлот локализовывает производство СПГ-танкеров в России

Гендиректор Совкомфлота С. Франк принял участие в экспертной дискуссии Гайдаровского форума на тему: «Газомоторное топливо: настоящее и будущее России».

Совкомфлот локализовывает производство СПГ-танкеров в России

Москва, 16 янв - ИА Neftegaz.RU. Гендиректор Совкомфлота С. Франк принял участие в экспертной дискуссии Гайдаровского форума на тему: «Газомоторное топливо: настоящее и будущее России». 

Об этом сообщил Совкомфлот.

 

В своём докладе С. Франк поделился накопленным Совкомфлотом с 2015 г. опытом в области разработки и внедрения технологии использования газомоторного (СПГ) топлива на морском транспорте. 

 

Тезисы С. Франка:

- использование крупнотоннажных танкеров т.н. «зеленой серии» Совкомфлота актуально не только в акватории Балтийского и Северного морей, где действуют наиболее жесткие ограничения выбросов в атмосферу, но и в условиях хрупкой экосистемы Арктики:

- использование СПГ в качестве основного топлива имеет хорошие перспективы в свете решения руководства страны об увеличении перевозок по трассам Севморпути (СМП) до 80 млн т/год;

- производство «зелёных» танкеров уже локализуется в России. В сентябре 2018 г. Совкомфлот подписал пакет соглашений с Роснефтью, СК Звезда и группой ВЭБ о строительство серии из крупнотоннажных нефтеналивных танкеров нового поколения типоразмера Афрамакс. В конце декабря 2018 г. Совкомфлот разместил на СК Звезда заказ на строительство 3х танкеров-продуктовозов нового поколения типоразмера MR, которые будут использовать СПГ-топливо в качестве основного. При этом эффективность перехода флота на ГМТ в РФ зависит от поддержки со стороны регуляторов, развития инфраструктуры бункеровки СПГ, взаимодействия банковского сектора, судостроения и судоходных компаний. 

 

Совкомфлоту уже принадлежат 2 новейших нефтеналивных танкеров на СПГ:

- «Ломоносовский проспект», введенный в эксплуатацию в октябре 2018 г.;

- «Проспект Гагарина», введенный в эксплуатацию в июле 2018 г.

 

Это новое поколения танкеров типоразмера AFRAMAX проекта Green Funnel, спроектированных для работы на ГМТ в виде СПГ. 

Проект разработан с участием специалистов инженерного центра Совкомфлота, южнокорейской Hyundai Heavy Industries и СК Звезда.

 

Благодаря использованию СПГ происходит снижение выбросов в атмосферу:

- оксидов серы (SOx) и низкодисперсных частиц - на 100%;

- оксидов азота (NOx)- на 76%;

- углекислого газа (CO2) - на 27%.

 

Напомним, что в мероприятии также приняли участие председатель совета директоров Газпрома В. Зубков, министр энергетики РФ А. Новак и другие эксперты отрасли. 

Собравшиеся обсудили развитие рынка ГМТ в РФ.

В. Зубков выразил недовольство повышением Газпромом газомоторное топливо цен на своих АГНКС.

В свою очередь А. Новак сообщил, что планируемое потребление ГМТ в России к 2030 г. должно возрасти до 11 млрд м3.

 



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram