Москва, 15 янв - ИА Neftegaz.RU. Председатель совета директоров Газпрома В. Зубков раскритиковал Газпром газомоторное топливо, дочку Газпрома, за повышение цен на газомоторное топливо (ГМТ).
Он выразил недовольство повышением цен на секции по ГМТ Гайдаровского форума.
Тезисы В. Зубкова:
- вы ни с того ни с сего, с перепугу какого-то, перед Новым годом подняли цену с 14 до 18 руб. Не надо это делать. Не надо пугать людей. В этом нет такой необходимости сегодня;
- оставьте цену на 1-2 года, пока люди переоборудуются. Они тратят деньги, покупают технику на природном газе, которая дороже. Поэтому надо им помочь;
- я вам делал замечание, но несмотря на это вы все же 29 декабря 2018 г. подняли до 18 руб. Я хочу вам сделать серьезное замечание.
Гендиректор Газпром газомоторное топливо М. Лихачев принял замечание к исполнению.
Газпром последовательно развивает в России сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).
20 декабря 2018 г. стало известно, что в рамках поддержки рынка ГМТ правительство планирует обязать все госкомпании перевести свой парк на ГМТ.
Сам Газпром перевел на ГМТ уже 7500 автомобилей, или 40% автопарка.
В конце декабря 2018 г. Д. Мантуров также поведал о развитии линейки двигателей для транспортного машиностроения.
При этом несмотря на все выгодны от использования ГМТ - экономия, экологичность и т.д., в РФ оно пока не пользуется популярностью.
В 2017 г. в России реализовано 4406 единиц газомоторной техники в заводском исполнении, в то время как автомобилей на традиционном топливе продано более 1,5 млн.
Это связано в первую очередь со слаборазвитой сетью АГНКС Газпрома, которая на всей территории России насчитывает всего порядка 286.
Для сравнения, только в Московском регионе около 1,6 тыс. АЗС, всего в РФ их порядка 15 тыс.
Автор: Д. Савосин