USD 90.8818

+0.26

EUR 99.3561

+0.22

Brent 83.44

+1.06

Природный газ 1.671

-0.04

...

Атомфлот подводит итоги 2018 г. Завершилось строительство цеха для ремонта оборудования новых атомных ледоколов

Отмечается, что цех оснащен оборудованием китайского производства, т. к. подходящих российских аналогов на сегодняшний день не существует.

Атомфлот подводит итоги 2018 г. Завершилось строительство цеха для ремонта оборудования новых атомных ледоколов

Мурманск, 13 дек - ИА Neftegaz.RUАтомфлот завершил строительство докового цеха для ремонта и профилактики оборудования действующих и создаваемых новых атомных ледоколов. 

Подводя итоги 2018 г., представители Атомфлота заявили, что объем инвестиций, вложенных в проект, составил 500 млн руб.

Об этом сообщил директор по технической эксплуатации флота Атомфлота О. Дарбинян 11 декабря 2018 г.

 

По словам О. Дарбиняна, новый цех спроектирован за счет собственных средств Атомфлота.

Предполагается, что здесь будет производиться ремонт оборудования как уже действующих, так и строящихся ледоколов.

Как отмечается, решение о строительстве цеха было принято еще в 2011 г.

 

Главной причиной строительства стало банкротство Мурманского судоремонтного завода - мощности предприятия использовались для ремонта оборудования ледоколов.

Ожидается, что новый цех начнет работу в ближайшее время.

 

Так, мощности цеха позволят использовать его и для обслуживания проектируемого на данный момент ледокола «Лидер».

О. Дарбинян подчеркнул, что вал ледокола может иметь вес до 70 т – цех оснащен 2мя крановыми балками грузоподъемностью до 50 т.

Кроме того, был приобретен специальный тягач для доставки вала от дока в цех.

 

Напомним, что в рамках программы обновления атомного ледокольного флота на Балтийском заводе - Судостроение продолжается строительство универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220.

В сентябре 2017 г. был выпущен 1ый серийный УАЛ «Сибирь».

Кроме того, продолжаются работы по проектированию ледокола-гиганта «Лидер».

 

Среди итогов 2018 г. и дальнейших перспектив развития атомного ледокольного флота О. Дарбинян отметил продление ресурса атомоходов «Вайгач» и «Таймыр», увеличение сроков работы всех атомоходов в акватории Севморпути и вывоз отработавшего ядерного топлива

Дополнительно предприятие планирует приобрести плавучий док грузоподъемностью 30 000 т, который должен обеспечить обслуживание ледоколов проекта 22220 и самого крупного на сегодняшний день атомохода «50 лет Победы».

По предварительному прогнозу, док построят через 2 года, цена вопроса – от 6 до 8 млрд руб.

 

 



Автор: Н. Жабин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram