Ледоколы типа ЛК-60Я (проект 22220) - новая серия российских атомных Ледоколов мощностью 60 МВт с ядерной силовой установкой.
Они предназначены для обслуживания Северного морского пути и экспедиций в Арктику.
Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны равно эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелоководье.
Это позволяет заменить новым и ледоколами как ледоколы типа Арктика, так и мелководные типа Таймыр.
ЛК-60Я могут использоваться для захода в порт Сабетта и на других нефтегазовых проектах.
Максимальная ширина корпуса ЛК-60Я составляет 34 метра против 30 метров у ледоколов типа Арктика, что позволит проводить по трассам Севморпути более крупные танкеры.
Мощная энерговооруженность позволит ЛК-60Я иметь ледопроходимость 3 метра, что позволит открыть Северный морской путь для круглогодичного коммерческого движения.
Всю энергию судно получает от атомной паропроизводящей установки.
Движителем судна служат три 4-лопастных гребных винта фиксированного шага.
Технические характеристики и размерения атомных ледоколов проекта 22220:
- длина - 173,3 м;
- длина по КВЛ - 160 м;
- ширина - 34 м;
- ширина по КВЛ- 33 м;
- высота борта на миделе до ВП - 15,2 м;
- осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м;
- минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
- водоизмещение - 33,54 тыс т;
- назначенный срок службы - 40 лет;
- экипаж - 75 человек.
Головной ледокол Арктика был заложен на Балтийском заводе, входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) 5 ноября 2013 г. и спущен на воду 16 июня 2016 г. для достройки..
Начало эксплуатации ледокола запланировано на 2018 г, но судно вошло в состав российского атомного флота 21 октября 2020 г.