USD 97.0226

-0.03

EUR 105.5231

+0.3

Brent 73.97

0

Природный газ 2.711

0

...

Сапфир и General Electric разработали электрическую винто-рулевую колонку для судов, которые будут строиться на СК Звезда

Специалисты ПИУЦ Сапфир по заказу Департамента локализации техники и технологий и совместно с технологическим партнером General Electric разработали электрическую винто-рулевую колонку (ВРК) мощностью 7,5МВт для многофункциональных ледокольных судов снабжения проекта IBSV 10022, строящихся на СК Звезда.

Сапфир и General Electric разработали электрическую винто-рулевую колонку для судов, которые будут строиться на СК Звезда

Владивосток, 10 дек - ИА Neftegaz.RU. Специалисты ПИУЦ Сапфир, входящего в состав Корпоративного научно-проектного комплекса Роснефти, по заказу Департамента локализации техники и технологий и совместно с технологическим партнером General Electric разработали электрическую винто-рулевую колонку (ВРК) мощностью 7,5МВт для многофункциональных ледокольных судов снабжения проекта IBSV 10022, строящихся на СК Звезда.

 

Роснефть и General Electric (GE ) в июне 2017 г. в рамках ПМЭФ-2017 подписали договор о проведении научно-исследовательских работ (НИР) на базе СП «Прикладной инженерный и учебный центр Сапфир» в целях проектирования винто-рулевых колонок (ВРК) увеличенной мощности для крупнотоннажных судов и их производство на территории России.

Сапфир- СП Роснефти и GE было создано в 2015 г

ВРК и системы с поворотным погруженным двигательно - движительным комплексом Азипод (Azipod) могут эксплуатироваться и в ледовых условиях, это относительно новые типы движительно - рулевого комплекса судов.

ВРК представляет собой гребной винт, направление тяги которого может быть изменено в широких пределах за счет поворота устройства относительно вертикальной оси.

Использование ВРК позволяет судну разворачиваться на месте без привлечения буксиров, а также увеличивает лёдопроходимость.

 

Это первый российский продукт такого класса, который разработан в соответствии с целями и задачами стратегии «Роснефть-2022», в тч ускоренного тиражирования собственных инновационных разработок, но пока неизвестно, где будет размещено производство ВРК.

 

Суда проекта IBSV 10022 спроектированы для неограниченного района плавания и предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы (МБП), их ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов, участия в спасательных операциях, сообщила Роснефть.  

Проект судна усиленного ледового класса IBSV-10022 разрабатывали ЦКБ Лазурит и Damen Shipyards Group.

В конце сентября 2018 г. СК Звезда начала поиск подрядчиков для участия в строительстве этих судов снабжения.

 

В дальнейших планах специалистов ПИУЦ Сапфир разработка ВРК мощностью от 11 до 15 МВт для крупнотоннажных судов и газовозов ледового класса.

 

СК Звезда создается в Приморском крае на базе Дальневосточного завода (ДВЗ) Звезда консорциумом в составе Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка.

Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства офшорной морской техники.

СК Звезда будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и др. виды морской техники:

- танкеры водоизмещением до 350 тыс т,

- танкеры-газовозы емкостью до 250 тыс м3,

-  суда ледового класса,

- специальные суда спусковым весом до 29 тыс т,

- элементы морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

 

В октябре 2018 г. стало известно, что на СК Звезда будет строится самый мощный ледокол в мире Лидер 120 МВт, который призван обеспечить круглогодичную проводку по СМП при толщине льда в 4 метра.

 

Прикладной инженерный и учебный центр Сапфир - совместное предприятие (СП) General Electric и Роснефти, деятельность которого направлена на расширение научно-технического сотрудничества компаний.

Основной задачей Центра является развитие проектов Роснефти с использованием передовых технологий GE, включая разработку базовых технологических решений, локализацию оборудования и обучение специалистов нефтегазовой отрасли.

 



Автор: Д. Савосин, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram