Вена, 20 июн - ИА Neftegaz.RU. Министр нефти Ирана Б.Зангане отказался участвовать во встрече стран-производителей нефти ОПЕК+ 23 июня 2018 г в г Вене, на которой планируется рассмотреть вопрос временного увеличения добычи сырья в рамках соглашения. А также обвинил Д. Трампа в политизации рынка.
Об этом Б.Зангане сообщил 19 июня 2018 г.
Б.Зангене примет участие в 7м Международном семинаре ОПЕК 20 и 21 июня, а затем примет участие в 174м заседании ОПЕК 22 июня в г Вене.
Тезисы от Б. Зангане:
- он улетает из г Вены в пятницу, 22 июня 2018 г, после встречи с представителями стран-членов ОПЕК;
- вести переговоры с государствами, входящими в ОПЕК он не намерен;
- на встрече ОПЕК+ вряд ли странам удастся прийти к соглашению;
- Д. Трамп, который ранее обвинил картель ОПЕК в искусственном росте цен на нефть, не может давать указания объединению;
- нефть не является политическим инструментом;
- высокие цены на нефть и нестабильность на рынке - результат действий Д. Трампа;
- ОПЕК - не часть министерства энергетики США;
- Д. Трамп сам создал сложную ситуацию на рынке нефти, наложив санкции на важных стран-основателей ОПЕК, производителей нефти (Иран и Венесуэла). И просит от ОПЕК каких-нибудь действий, чтобы цены были лучше. Но это не совсем честно.
18 июня 2018 г Иран заявил о том, что наложит вето на ожидаемое предложение Саудовской Аравии и России увеличить мировую добычу нефти, когда нефтегазовые страны -мейджоры соберутся в г Вене, подчеркнув, что не только у Ирана, но и у Венесуэлы будет возможность заблокировать это решение.
Еще перед отъездом из г Тегерана в г Вену Б. Зангане уверенно заявил о том, что напряженность на нефтяном рынке обусловлена не дисбалансом спроса и предложения, а политическими проблемами.
Иран отвергает любое увеличение, в тч компромисс в росте на 0,3 млн барр/сутки во 2й полугодии 2018 г.
Нет необходимости, - жесткий ответ Б. Зангане.
Саудовско-иранское противостояние - это 1я сложная дипломатическая проблема, с которой столкнулся назначенный 2 года назад главой Aramco Х. Аль-Фалих.
Серьезные думы задержали его приезд в г Вену до среды, на целые сутки.
Впрочем не все потеряно.
Иран не 1й раз отказывается подписывать соглашения ОПЕК.
Но мастеру переговоров В. Путину удалось в прошлом развернуть Иран в пользу соглашения, в ходе звонка Х. Рухани.
Ситуация становится крайне напряженной.
Поскольку ОПЕК принимает свое решение единогласно, саудитам нужно сплотить все страны, чтобы попытаться обойти вето Ирана.
Теоретически саудиты могут увеличить добычу в 1-стороннем порядке, но это не комильфо.
17 июня 2018 г представитель Ирана в ОПЕК с красивой фамилией К. Ардебил жестко заявил о том, что если саудиты и россияне хотят действовать в одиночку, это является нарушением Венского соглашения о сотрудничестве.
На прошлой неделе Д.Трамп поведал о том, что цены на нефть слишком высокие, обвиняя ОПЕК в 60% росте цен на нефть за 2017 г.
Любопытно, что фьючерсы на сырую нефть в США торгуются 20 июня 2018 г около 66 долл США/барр, упав примерно на 9,5 % от многолетнего максимума почти в 73 долл США/барр 22 мая 2018 г.
Цены на нефть упали в июне на сообщениях о том, что администрация Д. Трампа попросила Саудовскую Аравию, влиятельнейшего члена ОПЕК, компенсировать потенциальные сбои в экспорте иранской нефти за счет увеличения добычи.
Но американские санкции в отношении Ирана поддерживают далеко не все.
Это одно из самых спорных решений Д. Трампа, хотя его попытки сделать Америку великой вызывают уважение. Не скроем.
Венским соглашением добывающим странам ОПЕК+ удалось ребалансировать рынок нефти на равновесном уровне 70 долл США/барр.
Действия Д. Трампа снова вносят дисбаланс, но уже с точки чрезмерного роста стоимости нефти, невыгодного потребителям нефти.
В. Алекперов как -то предостерег мировое сообщество от погони за механическим зайчиком, имея ввиду чрезмерный рост стоимости нефти.
Известно, что саудиты ныне рассматривают возможность увеличения добычи нефти во 2й половине 2018 г в объеме до 0,6 млн барр/сутки, власти РФ хотят больше доли на рынке и дерзко предлагают рост на 1,5 млн барр/сутки, а Иран и Венесуэла не хотят увеличения добычи вовсе.
В мае Д. Трамп объявил, что выведет Америку из ядерного соглашения 2015 г с Ираном и вновь наложит санкции, которые будут жестче.
Санкции даже будут включать запрет Ирану на покупку или продажу долларов США, а также ограничения на экспорт сырой нефти из страны и запрет на инвестиции в проекты нефтегаза.
Действия Д. Трампа абсолютно прогнозируемы.
Он президент - бизнесмен, поэтому играет в торговые войны, вводя или снимая запреты на продукцию других стран.
В. Путин - бизнесмен- разведчик, поэтому и его действия - соответствующие.
Иран, как и многие другие страны, в тч европейские, стали разменной монетой в действиях президента - бизнесмена.
Напомним, что на встрече 23 июня 2018 г в г Вена будет рассматриваться увеличение квот нефтедобычи для участников соглашения ОПЕК+.
Этим самым станы-участницы соглашения намерены нивелировать сокращение предложения нефти на рынке, которое может стать результатом падения добычи нефти в Венесуэле и санкций США в отношении Ирана.
Глава Минэнерго РФ А. Новак 16 июня 2018 г анонсировал позицию властей РФ по перспективам Венского соглашения:
- сообщил о параметрах планируемого наращивания добычи нефти странами ОПЕК+;
- увеличить добычу нефти только на 3й квартал 2018 г;
- оценить реакцию рынка и сформулировать план дальнейших действий.
Ирак, Иран и Венесуэла выступают, понимая, что увеличение квот добычи произойдет фактически за их счет.