USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 71.64

-0.33

Природный газ 2.947

+0.01

...

Состоялось заседание расширенной коллегии Минэнерго РФ. Итоги 2017 г и планы на 2018 г на фоне возможной смены правительства

6 апреля 2018 г в г Москве состоялось итоговое 2017 г заседание расширенной коллегии Минэнерго РФ. В свете предстоящей смены правительства РФ было любопытно.

Состоялось заседание расширенной коллегии Минэнерго РФ. Итоги 2017 г и планы на 2018 г на фоне возможной смены правительства

Москва, 6 апр - ИА Neftegaz.RU. 6 апреля 2018 г состоялось итоговое 2017 г заседание расширенной коллегии Минэнерго РФ, особенно любопытное в свете предстоящей смены правительства РФ.

На мероприятии побывал корреспондент Neftegaz.RU.

Открывая заседание коллегии, вице-президент РФ А. Дворкович поблагодарил работников топливно-энергетического комплекса, отметив значимость нефтегаза для экономики РФ.

Тезисы от А. Дворковича:

- несмотря на то, что 1 из целей развития российской экономики является снижение доли нефтегазовых доходов в структуре ВВП, эта стратегия должна реализовываться не за счет снижения объемов производства энергоресурсов, а за счет роста других отраслей промышленности.

Работа в этом направлении ведется, причем ТЭК стимулирует рост производства в смежных отраслях.

- спрос на российское оборудование, а также товары и услуги, производимые в РФ, увеличился во всех подотраслях ТЭК.

Программы импортозамещения работают хорошо, где-то доля российских закупок превышает 90%, где-то - на уровне 70-80%.

В ближайшее время начнется работа по импортозамещению такого оборудования, как газовые турбины.

Российские производители способны многие из видов импортозамещающего оборудования поставлять на внешние рынки, и постепенно это будет делаться.

- задачи на будущее перед ТЭК , не вправе ставить в связи со спецификой политического цикла.

Реализацию ранее намеченных планов продолжит уже новая команда, которая будет в новом правительстве курировать ТЭК.

На вопрос, войдет ли он в состав следующего правительства РФ, А. Дворкович, тяжело вздохнув, отметил, что этого никто не знает.

Печаль А. Дворковича понятна, его однокурсник по МГУ З. Магомедов с 31 марта 2017 г сидит в КПЗ по обвинению в воровстве бюджетных средств.

В таких условиях требовать от А. Дворковича рассказать о перспективах ТЭК не кажется уместным. Здесь напрашиваются совсем другие вопросы.

Нет сомнений, что А. Новак сохранит за собой должность министра энергетики РФ.

Ранее и Г. Греф выражал уверенность в том, что так и будет.

А может и выше пойдет.

После успеха Венского соглашения по ребалансировке нефтяного рынка позиции А. Новака укрепились значительно.

Рост цен на нефть ориентировочно на 20 долл США/барр - это немаленькая приятность для бюджета РФ.

Это дорогого стоит, и А. Новак может и выше пойти.

Для сравнения, П. Сорокина, который был одним из советников А. Новака во время переговоров по Венскому соглашению, не только назначен замминистра энергетики РФ, но еще и награжден медалью «За заслуги перед Отечеством» 2й степени!

Да и говорит он приятно.

Журналисты знают, что общение с А. Новаком гораздо живее, чем показывает картинка.

Поэтому, отчитываясь о результатах работы российского ТЭК в 2017 г, А. Новак был спокоен, очень уверен и деловит.

И про перспективы ТЭК тоже поговорил.

Цифры не новые, А. Новак уже докладывал их президенту РФ В. Путину и озвучивал на заседании Общественного совета при Минэнерго РФ:

- добыча нефти и газового конденсата в России в 2017 г, в рамках исполнения Венского соглашения стран ОПЕК+ сократилась на 0,1% по сравнению с 2016 г и составила 546,8 млн т/год.

- зафиксирован существенный рост добычи на шельфе - на 15,3%, до 25,7 млн т/год;

- основной прирост добычи в 2,4 раза, до 5,5 млн т/год был достигнут в Каспийском море, благодаря вводу в эксплуатацию 1й очереди месторождения им В. Филановского;

- увеличение добычи нефти на Приразломном месторождении в Печорском море - на 22,6%, до 2,64 млн т;

- рост добычи на шельфе Азовского моря - в 4 раза до 40 тыс т/год;

- по остальным морям зафиксировано снижение добычи нефти на шельфе: Охотское море - сокращение добычи на 1,2%, до 17,21 млн т/год, Балтийское море - на 12,2%, до 310 тыс т/год, Черное море - на 12%, до 40 тыс т/год;

- в 2017 г капвложения вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) в нефтедобычу выросли на 9,9%, до 1,33 трлн руб/год.

Перспективы ТЭК на 2018 г от А. Новака:

- объем инвестиций ВИНК в нефтедобычу в России останется на уровне 2017 г - около 1,3 трлн руб.

Даже сохранение этого уровня инвестиций - уже хороший показатель, но, возможно, будет чуть больше;

- добыча нефти ожидается на уровне 2017 г, т.е 547 млн т/год (согласно условиям Венского соглашения);

- экспорт нефти также останется на уровне 2017 г - 257 млн т/год;

- объем первичной переработки может оказаться немного выше - на уровне 280-281 млн т/год.

В 2018 г планируется ввод 5 технологических установок на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) - 4 новые и 1 реконструируемая.

Напомним, что в 2017 г экспорт нефти из России вырос на 1,1%, до 257 млн т/год, первичная переработка снизилась на 0,2% до 279,9 млн т/год, на НПЗ были построены и реконструированы 8 технологических установок.

- добыча газа ожидается на уровне 2017 г, хотя все будет зависеть от ситуации с погодными условиями.

В 2017 г добыча природного и попутного нефтяного газа в России выросла на 8% по сравнению с 2016 г и составила 691,1 млрд м3/год;

- экспорт трубопроводного газа - на уровне 210-220 млрд млрд м3/год.

В 2017 г экспорт газа, включая сжиженный природный газ (СПГ), вырос на 7,5% по сравнению с 2016 г YoY и составил 224,2 млрд м3/год$

- внутреннее потребление газа в 2018 г ожидается на уровне 2017 г в объеме 468 млрд м3/год.

- добыча угля в 2018 г может вырасти на 0,3% по сравнению с показателем 2016 г и составить 410 млн т/год или даже более;

- экспорт угля ожидается в объеме 187-188 млн т/год;

В 2017 г добыча угля в России выросла на 5,7%, до 408,9 млн т/год, экспорт вырос на 14,8% и составил 186,3 млн т/год.

- выработка электроэнергии в России в 2017 г составила 1073,7 млрд кВт*ч, увеличившись на 0,2% по сравнению с 2016 г.

В 2017 г в России было введено около 3,9 ГВт новых мощностей.

В 2018 г ввод энергогенерирующих мощностей в эксплуатацию в РФ составит 4 тыс МВт, в основном это будут энергоблоки на АЭС.

- взаимодействие России и ОПЕК.

ОПЕК и страны, не входящие в организацию, включая Россию, рассматривают варианты создания совместной организации после завершения сделки ОПЕК+.

Решение по этому вопросу пока не принято и подробных обсуждений по этой теме также не велось.

Рассмотреть этот вопрос участники соглашения ОПЕК+ могут в апреле 2018 г, а проект возможного сотрудничества может быть подготовлен к встрече ОПЕК+ в июне 2018 г.

- Минэнерго РФ пока никаких предложений не получало предложений по поводу продления соглашения ОПЕК+ после 2018 г.

Участники соглашения могут координировать увеличение нефтедобычи в момент завершения сделки.

Сделать это будет сложно, поскольку многие нефтедобывающие страны действуют в рамках рынка, например, производители сланцевой нефти в США.

Но на этапе выхода из соглашения целесообразно обеспечить какую-то координацию, чтобы не залить рынок.

В дальнейшем рост добычи должен определяться конъюнктурой рынка.

- газовые отношения с Украиной.

Минэнерго РФ не планирует проведения встреч с Еврокомиссией (ЕК) и Минэнергоугля Украины по вопросу урегулирования разногласий между Газпромом и Нафтогазом.

Это предмет обсуждения между коммерческими организациями, они должны в 1ю очередь провести переговоры между собой.

Минэнерго РФ находится в постоянном контакте с ЕК и в случае необходимости может провести встречу в любой момент.

Но договоренностей о том, что нужно встретиться, нет.

- введение налога на дополнительный доход (НДД) в нефтяной отрасли промышленности позволит ввести в разработку 5 млрд т нефти.

Отрасли нужны понятные правила игры и стабильная система налогообложения.

Завершение всех 3х чтений законопроекта в Госдуме РФ ожидается в течение весенней сессии.

Напомним, что Госдума РФ приняла в 1м чтении законопроект по введению НДД от добычи нефти 3 апреля 2018 г.

- сроки завершения налогового маневра.

Минэнерго РФ рассчитывает достигнуть компромисса с Минфином в ближайшее время.

Для отрасли главное - чтобы это имело нулевой эффект.

Имеется в виду, что должно быть перераспределение существующей налоговой нагрузки, а не ее увеличение.

Минэнерго и Минфин РФ уже давно ведут полемику о налоговом маневре, который предполагает обнуление экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты и повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Для любознательных напомним приоритетные задачи нфтегаза РФ, о которых он ныне не сообщал, но упомянул 3 апреля 2018 г в приветствии экспонентам, гостям и организаторам международной выставки Нефтегаз-2018 и ННФ:

- импортозамещение в области добычи углеводородов;

- экспортный потенциал нефтегазохимической отрасли промышленности;

- цифровая трансформация;

- модернизация предприятий на основе инновационных и энергоэффективных технологий;

- повышение энергетической безопасности, привлечение новых инвестиций.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram