Германия не направляла никакого заключения по вопросу о Газовой директиве ЕС или по магистральному газопроводу (МГП) Северный поток-2.
Об этом сообщило Министерство экономики и энергетики Германии 19 января 2018 г.
Минэкономики Германии заявило о том, что сообщения о юридическом заключении на проект поправок в Газовую директиву ЕС (немецкое сокращение документа - 2009/73/EG), направленном Германией в адрес ЕК, являются «неточными».
Напомним, что 18 января 2018 г ряд довольно конкретных выдержек из этого заключения сенсационно приводился в СМИ:
- Германию сильно беспокоит то, что ЕК может получить эксклюзивные полномочий в регулировании внутреннего рынка газа,
- поправки в Газовую директиву неприменимы с точки зрения европейского и международного права,
- ЕК не сумела продемонстрировать никаких объяснений или понятных аргументов, которые показали бы, как предложенные изменения могут способствовать целям Энергетического союза,
- действие европейского законодательства в полной мере распространяется на инфраструктуру, к которой на территории ЕС подключаются морские газопроводы,
- идея о распространении на входящие на территорию ЕС газопроводы из 3их стран требований о разделении поставщика и транзитера или допуске 3х сторон не имеют смысла,
- даже если поправки будут приняты, то для МГП Северный поток-2 должно быть сделано исключение, т.к решение о строительстве и затратах принималось до планируемого изменения в Газовую директиву.
Минэкономики Германии пояснило, что процедура обсуждения поправок к Газовой директиве, предложенных ЕК, предполагает, что представители стран-членов ЕС обсуждают их на заседаниях рабочей группы совета ЕС.
Содержание обсуждений министерство комментировать отказались, отметив лишь, что встречи группы представляют собой обмен экспертными мнениями, но еще не означают политических решений.
Напомним, что проект поправок в Газовую директиву ЕС ЕК согласовала по ускоренной процедуре в начале ноября 2017 г.
Согласно поправкам, действие 3го энергопакета должно распространиться на все газопроводы, которые выходят на газовый рынок ЕС из 3хстран.
Это касается не только МГП Северный поток-2, но другие газопроводы, предназначенные для поставок газа в ЕС, гораздо меньше по своей мощности.
Поэтому адресат планируемых ограничений очевиден.
ЕК хочет, чтобы на МГП Северный поток-2, распространились требования европейского законодательства, включая, в частности, юридическую обязанность оператора газопровода прокачивать газ независимых от Газпрома производителей.
Теперь эти поправки должны быть приняты Советом ЕС и Европарламентом.
Председатель Европейского совета Д. Туск призвал страны-члены оперативно поддержать эту поправку.
Сообщение о передаче германском заключении на проект поправок в Газовую директиву, похоже стало пробным шаром, которым Германия оценивает степень сопротивления МГП Северный поток-2 в ЕС.
Для Германии, открыто поддерживающей проект, это очень важно, поскольку по мере приближения начала строительства противодействие проекту нарастает.
К давлению даже присоединились экологи, у которых внезапно появились политические требования.
В середине января 2018 г немецкое подразделение Всемирного фонда дикой природы (WWF) и Союз охраны природы Германии (Naturschutzbund Deutschland e.V., NABU) потребовали от властей Германии запретить строительство МГП Северный поток-2.
По заявлению WWF Германии и NABU, процедурные ошибки, а также отсутствие прозрачности при строительстве МГП Северный поток-2 идут вразрез с доверием к политике Германии и способствуют разочарованию населения страны.
Правда потом оказалось, что все не совсем так.
Как сообщил WWF России, заявление WWF Германии и NABU отличается от официальной глобальной позиции WWF, принятой в марте 2017 г.