6 августа 2017 г ледокольное судно обеспечения добывающих платформ (ЛСОДП), названное в честь известного русского военно-морского деятеля, вице-адмирала С. Макарова, прибыло к месту работы - к берегам острова Сахалин.
Об этом 8 августа 2017 г сообщили в Газпроме.
Строительство ледокольного судна проекта Aker ARC 121 велось на верфи Arctech Helsinki Shipyard (AHS) в г Хельсинки.
Arctech Helsinki Shipyard - российская дочка Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в Финляндии с декабря 2014 г.
В июне 2017 г на верфи в Финляндии прошло торжественное имянаречение судна.
ЛСОДП Степан Макаров был построен в соответствии с высокими российскими и мировыми стандартами безопасности мореплавания и способно работать в сложных условиях Охотского моря.
Судно предназначено для работ по проекту Сахалин-2 в рамках долгосрочного соглашения между Sakhalin Energy Совкомфлотом (СКФ).
ЛСОДП Степан Макаров будет работать под российским флагом.
Напомним. что известный русский военно-морской деятель, вице-адмирал С. Макарова, в честь которого названо судно, активно продвигал идею использования ледоколов для освоения Арктики и участвовал в разработке и создании 1го арктического ледокола Ермак.
Задачи ЛСОДП Степан Макаров:
- обеспечение безопасности персонала морских нефтегазодобывающих платформ (МГНДП) компании Sakhalin Energy в Охотском море,
- реагирование на аварийные разливы в море (ЛАРН),
- размещение дополнительного персонала, работающего на МГНДП,
- поддержка операций компании в пределах технических возможностей.
ЛСОДП Степан Макаров оборудован специальным переходным устройством арктического класса Iceman, некой компании Ampleman, разработанным по заказу Sakhalin Energy.
Это устройство обеспечивает легкую и безопасную пересадку персонала на МГНДП круглый год, устраняет любое относительное движение, мгновенно измеряя движения судна, а затем компенсирует их с помощью специальных гидравлических цилиндров.
Дедвейт Степана Макарова - 3 880 т.
Экипаж - 26 чел.
Может быть размещено до 72 пассажиров - сотрудников нефтегазодобывающих платформ и тд.
Технические характеристики:
- водоизмещение 12,984 тыс т,
- длина 100 м, ширина 21,7 м,
- максимальная скорость хода 16 узлов,
- мощность 13 МВт.
Классификация РС ледовый класс Icebreaker6, AUT-1, OMBO, FF3WS, DYNPOS-2, ANTI-ICE, ECO, WINTERIZATION (-35), корабль снабжения, корабль для ЛАРН, пассажирский корабль.
ЛСОДП Степан Макаров - это 2е из 4х судов обеспечения, заказанных СКФ для проекта Сахалин-2.
1е судно - судно снабжения Геннадий Невельской начало работать на проекте в апреле 2017 г.
Напомним, что инфраструктура проекта включает Сахалин-2:
- 3 морские ледостойкие платформы,
- транссахалинскую трубопроводную систему, в состав которой входят 300 км морских трубопроводов, а также наземные газопровод и нефтепровод, каждый протяженностью 800 км,
- объединенный береговой технологический комплекс,
- терминал отгрузки нефти,
- первый и пока единственный в России СПГ - завод, который производит более 4% мирового объема СПГ.
Сегодня в рамках проекта Сахалин-2 под управлением СКФ, на условиях долгосрочных тайм-чартерных договоров с Sakhalin Energy работают 4 судна снабжения - Геннадий Невельской, СКФ Эндевор, СКФ Эндюранс, СКФ Энтерпрайз.
Также в проекте задействованы 3 нефтеналивных челночных танкера типоразмера Афрамакс - Залив Анива, Сахалин Айленд, Губернатор Фархутдинов.
Каковы преимущества новых ЛСОДП?