Экипаж новейшего корвета проекта 20380 «Совершенный», построенного на Амурском судостроительном заводе для Тихоокеанского флота (ТОФ), завершил проведение морской части государственных испытаний корабля в морских полигонах боевой подготовки флота.
Об этом 4 июля 2017 г сообщает Минобороны России.
В ходе проведения испытаний представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии провели маневренные и скоростные испытания корвета, проверили работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения корабля.
В частности, были выполнены ракетные и артиллерийские стрельбы по надводным, воздушным и береговым целям, проведены посадки корабельных вертолётов Ка-27 на палубу корвета, отработаны задачи противовоздушной и противолодочной обороны корабля.
Сейчас на корабле проходит ревизия и окончательные покрасочные работы.
В частности, проводится контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценивают общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нем средств.
Экипажу корабля передаются комплекты ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности и материалы), проводятся отделочные работы корвета.
После подписания приемопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят Военно-Морской флаг (ВМФ) и корвет войдет в состав ТОФ.
Корвет «Совершенный» - 4й серийный корвет проекта 20380.
Проект корвета разработан в Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз».
Корабль проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.
При строительстве кораблей используется технология «стелс».
В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ.
Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля.
В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки.