На ДЦСС Звезда в конце 2016 г начнется строительство судов для освоения арктического шельфа.
Об этом 9 июня 2016 г рассказал зампред правительства РФ, глава госкомиссии по развитию Арктики Д. Рогозин.
К концу 2016 г мы уже начинаем резать металл, и начинается уже строительство судов и другой морской техники для освоения арктического шельфа.
Это будет самый крупный и современный завод.
Сейчас главная задача - поставлять туда металл, отечественный металл, - рассказал Д. Рогозин на заседании госкомиссии.
Ход строительства завода Д. Рогозин наблюдает лично - из своего кабинета по веб-камере.
О том, что создание крупнейшего судостроительного кластера Большой Камень на Дальнем Востоке тормозится, Д. Рогозин признает, но называет это объективными причинами.
Кроме того, общий объем инвестиций для реализации перспективных проектов на Арктическом шельфе в рамках госпрограммы развития судостроения и техники составит 1,35 млрд рублей.
По словам Д. Рогозина, инвестиции пойдут уже с 2016 г.
Напомним, что ДЦСС Звезда была заложена в 2009 г для строительства судовой техники для Штокмановского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ).
В дальнейшем проект был заморожен.
В 2010 г к проекту подключилась Роснефть, заявив о собственных планах загрузки ДЦСС.
22 октября 2015 г Роснефть увеличила якорный заказ для ДЦСС Звезда, и таким образом он составит 180-200 единиц.
Предполагается, что новая площадка ДЦСС начнет работу в 2018 г.
В середине марта 2016 г ДЦСС Звезда и CHIC подписали соглашение о поставке 9 кранов для нужд судостроительного комплекса.
28 марта 2016 г ДЦСС Звезда стал 1м резидентом Территории опережающего развития (ТОР) Большой Камень на Дальнем Востоке.
У России на Арктике свои, далеко идущие планы.
О триумфальном возвращении России в Арктику мажорно объявил в декабре 2015 г С. Донской.
Россия возвращается в Арктику с проектами по добыче полезных ископаемых и развитию Северного морского пути.
По оценке Минтранса РФ, ежегодный потенциал грузопотока по Севморпути может составлять до 65 млн т.
В сентябре 2015 г В.Путин поручил министру по развитию Дальнего Востока А.Галушке разработать финансово-экономическую модель развития Севморпути к июлю 2016 г.
Севморпуть, по словам президента, должен стать конкурентным транспортным коридором глобального значения, в т.ч. для контейнерных перевозок.
В апреле 2015 г правительство РФ утвердило положение о госрегулировании цен на проводку судов по Севморпути.
В июне 2016 г кабмин одобрил законопроект о порядке оплаты услуг по ледокольной и ледовой лоцманской проводке судов по Северному морскому пути.
За полярным кругом располагается около 60 крупных углеводородных месторождений, из которых 43 - в российском секторе.
Суммарные извлекаемые ресурсы российской Арктики оцениваются в 106 млрд тонн нефтяного эквивалента, запасы газа оцениваются в 69,5 трлн м3.
Сегодня на российском арктическом шельфе залицензировано 1,7 млн км2, то есть 24,5% от общей площади.
На акватории 12 морей действует 122 лицензий.
Минобороны России укрепляет здесь свои позиции не только для обеспечения безопасности добычи в этом секторе, но и для охраны наших северных рубежей страны.
Ведомство планирует завершить в 2016 г обустройство военных объектов в островной части Арктики и формирование инфраструктуры на Курилах.
В декабре 2015 г была обновлена информацию о разведанных запасах углеводородов в Арктике.
На арктическом шельфе России разведанные запасы нефти составляют 1,69 млрд т, газа - 13,19 трлн м3.
Информация по запасам была получена по итогам бурения на шельфе 287 разведочных скважин, 89 из которых находятся в Арктике.
Не лишним будет добавить, что рабочая группа при комиссии ООН начнет рассмотрение заявки от России по континентальному шельфу летом 2016 г.
Заявку на расширение границ отвозил и презентовал в г Нью-Йорке самолично С. Донской.