Ледокол Красин вышел из Владивостока в восточные районы Арктики для обеспечения летней навигации по Северному морскому пути (Севморпуть, СМП) во время Арктической навигации.
Об этом 24 июня 2015 г сообщила пресс-служба группы FESCO.
В сообщении отмечается, что в рамках летней навигации в Арктике 2015 г ледокол Красин будет заниматься проводкой судов, перевозящих контейнеры, генеральные и народно-хозяйственные грузы в порты и портовые пункты Чукотки и Севморпути.
Арктический рейс Красина под командованием капитана FESCO Л.Будриса продлится с июля по ноябрь 2015 г.
FESCO участвует в проекте по заявке Федерального агентства морского и речного транспорта РФ (Росморречфлот). Грузовые суда компании, имеющие ледовый класс Arc 4 и выше по классификации Российского морского регистра, также готовятся к летней Арктической навигации - 2015.
Всего в Арктических перевозках будут использованы 11 транспортных судов компании.
Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения - около 5,6 тыс км.
Он обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (завоз топлива, оборудования, продовольствия; вывоз леса, природных ископаемых). В 2013 г транзитные перевозки по СМП составили 1,16 млн т.
Арктика - это важнейший регион нашей планеты, где проходит набирающий силу Северный морской путь и расположена кладовая природных ресурсов, в том числе нефти и газа.
Современные технологии делают более эффективными использование Северного морского пути и добычу углеводородов в регионе.
Освоение Арктики является двигателем развития промышленности, в том числе судостроения, спецтехники, авиатехники, спецодежды.
Власти РФ готовят все для создания инфраструктуры, которая бы позволила защитить интересы России, которая законно предъявляет претензии на ресурсы шельфа Арктики.
Кроме того, в настоящее время ряд российских предприятий занят строительством нового класса ледоколов, которые в дальнейшем будут использоваться для навигации по Севморпути и, вероятно, подготовке арктических баз РФ на крайнем севере.