Начупрконтроля ТЭК ФАС РФ Д. Махонин заявил, что рост цен на нефтепродукты в 2015 г составит 3-4 руб / литр.
По словам Д.Махонина, 3 руб даст рост налогов.
Остальные ценообразующие факторы Д. Махонин отказался комментировать.
Также было отмечено, что нормализация ситуации на рынке нефтепродуктов наступит только в том случае, если сроки проведения ремонтов на НПЗ будут сбалансированы так, чтобы они не приходились на пик потребления.
Необходимо также предусмотреть несоблюдение согласованных сроков проведения ремонтных работ.
В качестве примера Д.Махонин привел месячную задержку с запуском после модернизации Ярославского НПЗ.
Мы бы добавили, что волнение на рынке спровоцировали также аварии на Ачинском НПЗ и Сургутском заводе стабилизации конденсата им В. Черномырдина.
Представитель ФАС выразил свое недоумение относительно статуса резервов топлива.
«Они есть или нет, они законтрактованы или нет, кто это проверяет?» - патетически вопрошает начупрконтроля ТЭК ФАС РФ.
О том, что стоимость топлива вырастет на 10% наперебой стали давать прогнозы чиновники.
Такой прогноз 21 ноября 2014 г сделали одновременно вице-премьер А. Дворкович и А. Новак, который добавил, что «это нормально».
Напомним, что правительство РФ хочет на 1 руб повысить акцизы с 1 л моторного топлива (бензин и дизтопливо Евро-5).
Ранее предполагалось, что НПЗ получат компенсацию от последствий налогового маневра в виде снижения акцизов, при которой рост стоимости топлива мог составить 2 руб/литр.
9 декабря 2014 г к проблеме роста цен на нефтепродукты внимание привлек В. Путин, которого сильно озадачил этот рост при обвале цен на нефть.
10 декабря 2014 г А.Улюкаев тоже сделал прогноз, что рост цен на бензин в 2015 г может опередить инфляцию.
Но, к его прогнозам, вероятно, следует относится внимательней, потому что 10 декабря глава Миннефти Ирана Б. Зангане практически опроверг заявление А. Улюкаева по бартеру с Ираном в обмен на нефть.
Закон о проведении налогового маневра в нефтяной отрасли В. Путин подписал 25 ноября 2014 г.
Это позволит теперь сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты.
Мудрый Г. Шмаль как-то поведал общественности, что налоговый маневр может увеличить цены на бензин.
Он еще мягко сказал, потому что обывателям ясно, что снижение пошлин на экспорт стимулирует именно экспорт, но никак не внутренний рынок.
В Европе обывателям гораздо проще.
Снижается цена на нефть, одновременно снижается и цена на топливо.
К примеру, за 1 неделю стоимость топлива , в среднем, снизилась на 3 цента.
Справедливо и то, что сравнивать Россию и Запад не корректно.
Там и топливо в 2 раза дороже, но россияне получают зарплату в рублях, поэтому покупательная способность населения снижается.