USD 90.7493

+0.41

EUR 98.8767

+0.67

Brent 82.39

-0.5

Природный газ 1.812

+0.02

3 мин
...

Вышеградская четверка заинтересовалась модернизацией украинской ГТС. Уже забыли про Катар?

Поставки газа и нефти через территорию Украины кажутся самым логичным путем, уверенно заявил глава чешского Министерства промышленности и торговли Я.Младек.

Вышеградская четверка заинтересовалась модернизацией украинской ГТС. Уже забыли про Катар?

Страны-участницы Вышеградской четверки (или Вышеградской группы) заинтересованы в модернизации украинских нефтепроводов и газопроводов.

Об этом стало известно после заявления 25 ноября 2014 г главы чешского Министерства промышленности и торговли Я.Младек по итогам встречи министров энергетики Словакии, Чехии, Польши и Венгрии.

Поставки газа и нефти через территорию Украины кажутся самым логичным путем, безапеляционно заявил Я. Младек.

По его словам, страны Вышеградской четверки заинтересованы в модернизации украинских нефтепроводов и газопроводов.

Логика у представителей Вышеградской четверки получается 1-сторонней.

Много политики, но мало экономики.

Без российского газа украинская газотранспортная система , настроенная еще в СССР на поставку газа из России, будет просто не загружена.

Можно использовать ПХГ Украины для закачки европейских резервов газа, но это экономически невыгодно.

Нужно перестраивать ГТС, чтобы основным потоком был реверс, а это денег стоит.

Более того, насколько Европе нужны такие запасы, если ЕС сильно настроена на спот по СПГ, а Россия даже без МГП Южный поток уверенно заполняет еропейские ПХГ трубопроводным газом?.

Тем не менее, политики Вышеградлскорй 4ки пытаются найти в модернизации ГТС Украины свою выгоду.

Однако в данном случае не стоит говорить о логике, здесь скорее подойдет понятие обычной выгоды, вернее мечтах о выгоде.

Ведь модернизация ГТС позволит этой 4ке оставаться странами-транзитерами топлива.

В данном случае мы говорим исключительно о голубом топливе.

Да, в модернизации украинской ГТС Словакия, Чехия, Польша и Венгрия заинтересованы, но вот заинтересована ли сама Украина в этом?

Украина до сих пор не может определиться с объемом необходимого газа, который ей необходим на зиму.

Так что еще рано говорить о какой-либо модернизации, пока руководство страны не может решить вопрос с потребностью населения в энергоресурсе.

При этом верхушка страны постоянно говорит о погодных условиях.

Еще вопрос - почему Вышеградская четверка заговорила о модернизации украинской ГТС именно сейчас?

Видимо, теперь стало модным говорить про Украину.

Министры энергетики Словакии, Чехии, Польши и Венгрии (а эти страны, напомним, стали членами Евросоюза в один день - 1 мая 2004 г) уже давно хотят избавиться от зависимости от российского газа.

А это чрезвычайно невыгодно для команды В.Путина.

Вернее, вероятно, было невыгодно, потому что, заключив 2 контракта с Китаем, Газпром подстраховался, а рынок СПГ ждет сильнейшее потрясение.

Своими китайскими контрактами Россия просто сломала рынок сланцевого газа в США, где когда -то случилась сланцевая революция.

Можно вспомнить и о том, что страны-транзитеры российского газа ранее выступали против строительства газопровода Северный поток.

А сейчас Евросоюз ставит палки в колеса проекту МГП Южный поток.

Известно же, что Центральная Европа на 80% зависит от поставок именно российского газа.

Стоит также напомнить, что 14 мая 2014 г стало известно о желании президента Венгрии Я.Адера получать газ из Катара, который станет альтернативой газа из России.

Другая возможность для диверсификации снабжения газом стран Центральной Европы связана со строительством регазификатора в Клайпеде, в Литве.

Ослепленная желанием , вероятно, насолить Газпрому, Д. Грибаускайте приложила невероятные усилия для того, чтобы FSRU Независимость встал у причалов Клайпеды.

Литовское правительство намерено импортировать сжиженный газ (СПГ) не только из Катара, но и из Норвегии, Египта и США.

Но, цирк уехал.

Реальность оказалось неприятной.

Стоимость СПГ для Литвы будет ничуть не ниже цен Газпрома.

Кстати, вероятно, по этой причине Катар, все просчитав, отказался участвовать в проекте плавучего СПГ - терминала в Клайпеде.

Сказать, что Д. Грибаускайте сильно разочарована, это не сказать ничего.

Теперь неутомимая Д. Грибаускайте продвигает с П. Порошенко почивший было проект строительства МНП Одесса - Гданьск.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram