Рост цен на бензин и дизельное топливо в 2015 г составит около 10% с учетом налогового маневра.
Такой прогноз 21 ноября 2014 г дал вице-премьер А. Дворкович.
В последнее время А.Дворкович стал несколько менее активен в прессе.
Прогнозы по топливо - это чрезвычайно опасное для имиджа дело.
Более активен в прогнозах стал А. Новак, который 21 ноября 2014 г в интервью журналистам тоже предположил, что рост цен на топливо не превысит 10%, добавив, что «это нормально».
Популярность А.Новака в стране в последнее время значительно выросла, особенно после удачных переговоров по газоснабжению Украины и ЕС в октябре 2014 г.
В рейтингах популярности персоналий на Neftegaz.RU А. Новак в 2014 г занимает 3е место, опередив многих популярных представителей российского истеблишмента (у А. Дворковича - 31).
10% - это в рамках инфляции, но - все равно малоприятно. Особенно в нефтегазовой стране.
Нормально для топлива иметь рост в стоимости в 10% или нет, общественность узнает позже, когда станут понятны настроения людей, которые не получат такую же индексацию зарплаты.
В последнее время обыватели стали существенно меньше верить телевизионным прогнозам политиков и экономистов.
Нередко в последнее время ценники в магазинах опровергают прогнозы власти.
Тем не менее, правительство рассчитывает, что темпы роста цен на топливо не будут столь высокими.
Напомним, что Госдума РФ 14 ноября 2014 г приняла закон о налоговом маневре в нефтяной отрасли.
Теперь поэтапно за 3 года сократятся вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты.
Согласно принятому документу, в 1,7 раза сократятся пошлины на нефть, в 1,7-5 раз - на нефтепродукты в зависимости от их вида с одновременным увеличением ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть в 1,7 раза и газовый конденсат в 6,5 раза.
Поступления в бюджет в результате реализации налогового маневра, по мнению авторов закона, должны составить 247 млрд рублей в 2016 г и 250 млрд рублей в 2017 г.
В 2015 г дополнительных поступление не ожидается.
В августе 2014 г В.Путин одобрил проведение налогового маневра в нефтяной отрасли, предложенное Минфином и Минэнерго, но в более мягкой форме, чем планировалось ранее.
Г. Шмаль как-то поведал общественности, что «Налоговый маневр, предлагаемый Минфином, малоэффективен.
Скорее наоборот.
Цена на бензин может увеличиться.
И это уже будет вопрос не экономический, а политический».