30 августа 2014 г на Дальневосточный завод «Звезда» в п Большой Камень приехал куратор ВПК и гособоронзаказа России Д. Рогозин.
На Звезде Д.Рогозин провел совещание с руководством Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), представителями Роснефти, Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), Звезды и Дальзавода, Амурской и Хабаровской верфей, Тихоокеанского флота РФ и краевыми властями.
Обсудили указ В.Путина «О развитии судостроения на Дальнем Востоке».строительство на Звезде верфи, а также создание в Приморье судостроительного кластера.
Судостроительный кластер в бухте Пяти Охотников и Большой Камень объединить машиностроительные и инжиниринговые компании. Потенциальные партнеры в создании кластера - Hyundai Heavy Industries, Samsung Heavy Industries, KBR, GE Energy, Kverner и др.
Уже создан управляющий консорциум в составе Роснефти, Газпромбанка, НОВАТЭКа, ОСК.
Вероятно, новым участником консорциума станет Совкомфлот.
Время по вхождению в Консорциум есть, его формирование закончится в 2016 г.
Именно тогда планируется закончит 1ю очередь строительства верфи на Звезде.
Об этом В.Путину ровно 1 год назад, 30 августа 2013 г на совещании по развитию судостроения доложил глава ДЦСС В. Цыбин.
В рамках кластера создан инженерный центр, формируются льготные экономические условия и создается единый центр размещения заказов.
На создание якорного проекта судостроительного комплекса «Звезда» потребуется 111,7 млрд рублей.
Для любознательных напомним, что в рамках 2й очередь будет построен сухой док и цеха насыщения объемных секций для строительства крупнотоннажных судов водоизмещением до 300 тыс тн, а это, следуя классификации нефтетанкеров по размерам, Very Large Crude Carrier - VLCC, дедвейтом до 320 тыс тн и большие танкеры -газовозы Q-Max водоизмещением до 266000 м3.
3я очередь строительства верфи - сухой док и цеха насыщения ля строительства офшорной продукции, офшорных добывающих платформ в поселке Мысовом.
Строительство будет завершено в 2018 г Газпрому, Роснефти, НОВАТЭКу, Совкомфлоту потребуется построить порядка 115 судов, предназначенных для работы на континентальном шельфе.
На предприятиях судостроительного кластера к 2025 г будут работать 10 000 человек.
Номенклатура выпускаемой продукции кластера будет включать суда снабжения офшорных проектов, нефтеналивные танкеры, химовозы, балкеры, специальные и рыболовные суда, танкеры - газовозы, морские платформы - буровые и технологические, трубоукладчики, верхние строения морских платформ.
Продукция будет соответствовать ледовому классу с возможностью работы в Арктике.
ИО губернатора Приморья В. Миклушевский обещал поддержку краевых властей, - «Морское сообщение между Владивостоком и Большим Камнем - не проблема. Филиал ДВФУ в п Большом Камне, Владивостокский судостроительный техникум - обеспечат выпуск корабелов. На заводе Звезда будет создан свой учебный центр».
«Да-да, людей на российском Дальнем Востоке не хватает. До 2025 г потребуется дополнительно порядка 10 тыс рабочих.
Приедут из регионов России, в тч из Крыма.
Приедут из Николаевской области.
Очевидно, что Украине промышленность не нужна», - желчно добавил Д.Рогозин.
Вопрос стоимости переработки металла на верфи не обсуждался, но известно, что в планах довести ее на Звезде до 1 долл США/кг.
Ранее, Д.Рогозин осмотрел блок корпусообрабатывающих производств площадью 315 на 192 метра и высотой 36 метров, где заканчивается монтаж оборудования, и побывал на атомной подводной лодке «Магадан».