Роснефть намерена вложить около 3-х трлн руб на развитие кластера Ванкорских месторождений до 2025 г.
Об этом 28 февраля 2014 г заявил вице-президент Роснефти по экономике и финансам С.Славинский в рамках круглого стола на тему «Быстро меняющийся налоговый климат: новые возможности и ограничения» на 11 Красноярском экономическом форуме.
«Мы развиваем нефтегазовый кластер на базе Ванкорских месторождений: Сузун, Тагул, Лодочное, теперь у нас есть новый актив - Таас-Юрях (Среднеботуобинское месторождение), Юрубчено-Тохомское. Только этот кластер может дать добычу 55 млн т/год нефти на 2025 г. Как мы к этому придем? Мы планируем сделать инвестиции порядка трех триллионов рублей на развитие этого кластера. Это даст 15 тыс высококвалифицированных рабочих мест, это даст бюджету порядка 8 трлн руб», - сообщил С.Славинский.
Напомним, что в июле 2013 г на Ванкоре была добыта 60-ти миллионная с начала эксплуатации т нефти.
В ноябре 2013 г Совет директоров Роснефти обсуждал вопросы по развитию Ванкорского кластера.
От интегральной реализации этого проекта Роснефть рассчитывает получить эффект в 4-5 млрд долл США.
В январе 2014 г Роснефть увеличила Ванкорский кластер Ичемминским месторождением, извлекаемые запасы которого составляют по категории С1+С2 6,6 млн т нефти.
Интегральная реализация проектов Ванкорского кластера позволит получить синергетический эффект в размере около 4-5 млрд долл США
С учетом Лодочного, Сузунского и Тагульского месторождений Ванкорнефть планирует выйти на полку добычи в 25 млн т к 2019 г.
Дальний Восток и Восточная Сибирь содержат огромные запасы углеводородов и являются стратегическими для России.
К 2025 г импорт нефти в страны АТР вырастет на 350 млн т/год, был доволен С.Славинский.
Его печаль в другом.
Очень беспокоит С.Славинского слабая конкурентоспособность Роснефти по налогообложению, - «Налоговая нагрузка российских компаний составляет 59% от выручки, а, к примеру, PetroChina - лишь 39%. С 20% всех налоговых поступлений в бюджет России Роснефть является крупнейшим налогоплательщиком. Компания ведет постоянный активный диалог с Минфином и Правительством, и мы надеемся, что наши аргументы будут услышаны».
Вероятно, С.Славинский сам не верит в то, что говорит.
Вице-президент Роснефти по экономике и финансам не может не знать, что в России, экономика которой настроена, в основном, на доходы от нефти и газа, снижение бремени налогов на нефтегазовые компании просто невозможно.
Говорить о снижении налогообложения не совсем уместно и потому, что без поддержки власти Роснефть вряд ли смогла поглотить ТНК-ВР.
Хотя, чем платить 55 млрд долл США, вероятно, проще было ТНК-ВР национализировать и выплатить компенсации, как это сделала Аргентина.
Помните, К.Киршнер приказала экспроприировать у Repsol ее аргентинское подразделения YPF.
Обиженная Repsol тогда топала ногами и просила 10 млрд долл США компенсации, но, в итоге, согласилась и на 5 млрд долл США.
Так и за ТНК-ВР (РН-Холдинг) можно было бы заплатить на 20 млрд долл США меньше.
Кстати, смелый человек и экс-минстр финансов А.Кудрин именно на Красноярском Форуме в 2011 г сильно посетовал на зависимость России от нефти и газа.
Как мы видим, за прошедшие 2 года в этом контексте ничего не изменилось, поэтому логично предположить, что и послабления по налогам не предвидится.
Хотя движение в этом вопросе есть.
Минфин РФ в настоящее время работает над введением в России налогообложения дополнительного дохода (НДД) в нефтяной отрасли, позволяющего компаниям оптимальнее расходовать ресурсы в период освоения месторождений.
Об этом активно говорили на Красноярском форуме.
Идея ввести налог на дополнительный доход от добычи углеводородов на новых месторождениях была озвучена Минфином еще в 2009 г, но вот как его администрировать?