Цель тендерных процедур – получение предложений по проектированию и изготовлению гравитационной платформы арктического класса.
О необходимости строительства морской платформы ледового класса для Роснефти известно давно.
Платформа должна быть изготовлена с учетом самых последних технологий, требований экологической и промышленной безопасности, предъявляемых к платформам, осуществляющим деятельность в экологически чувствительных регионах и сложных арктических условиях.
Ранее Роснефть планировала построить 15 буровых платформ для работы в Карском море на ОСК и МЛСПП Большая Медведица на верфи Восток-Raffles на Дальнем Востоке к 2015 г.
В чём интрига, спросите Вы?
Интрига в том, кто будет проектировать и строить.
Трудно представить очередь компаний, желающих поучаствовать в тендере на 1 млрд долл США.
Вероятно, столько будет стоить ледостойкая гравитационная морская платформа.
Обычно такие платформы наиболее дорогие, да и размеры у них самые большие.
Обычно такие сделки устраиваются в кулуарах, а общественность узнает о них после опубликования в прессе.
Так произошло, например, при закрытии сделки выхода Statoil из проекта освоениия Штокмановского ГКМ. Общественность узнала о ней по факту.
Производители морских платформ известны. Объявление о тендере, поэтому выглядит несколько нарочитым.
Маловероятно, что целью тендера является именно получение предложений.
Таких предложений у Роснефти много и от ОСК и от южнокорейских компаний и тд.
Дело, вероятно, не в предложениях или ценах.
Хотя , возможно, зная о внимании украинской общественности к контраку по строительству СПБУ Петр Годованец, Роснефть решила подстраховаться. На всякий случай.
Кроме того, любая практическая реализация договоренностей будет обусловлена получением необходимых согласований со стороны государственных и антимонопольных органов, сказано в пресс-релизе Роснефти.
Если строить будет ОСК, то получение согласований будет формальностью. А если строить будет не ОСК, то кто?
И как будет происходить согласование с госорганами?
Ранее Роснефть планировала плотно сотрудничать с ОСК, но с уходом Р. Троценко с поста президента ОСК, связи Роснефти и ОСК ослабли.
На горизонте ОСК может появиться Совкомфлот с С. Франком, а там недалеко и до Г. Тимченко.
В любом случае, отказ Роснефти от первоначально задуманного сотрудничества с ОСК и объявление ею совместно с ExxonMobil тендера на эти работы – говорит о многом.
Несмотря ни на что, реализация стратегического сотрудничества между Роснефтью и ExxonMobil по освоению арктического шельфа должна быть реализована.
С ОСК или без него.
Вообще довольно сложно представить сколько компаний сможет участвовать в тендере на 1 млрд долл США, не правда ли?