USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
1384

Трансарктический транспортный коридор станет главным проектом обновленного совета при Морской коллегии РФ

Решение связано с новыми задачами, поставленными указом президента.

Трансарктический транспортный коридор станет главным проектом обновленного совета при Морской коллегии РФ

Москва, 10 дек - ИА Neftegaz.RU. Развитие Трансарктического транспортного коридора определено ключевой задачей для обновленного Совета по защите национальных интересов в Арктике и развитию морских маршрутов.
Об этом заявил председатель Морской коллегии, помощник президента РФ Н. Патрушев.

Он заявил, что Россия в силу своего географического положения и большого транзитного потенциала объективно заинтересована в создании транспортных коридоров. Координировать эту работу и будет указанный совет. Приоритетом Совета станет реализация масштабного проекта ТТК, который соединит города Санкт-Петербург и Владивосток через арктические моря. Этот маршрут планируется как интегрированная система, включающая морской, речной, железнодорожный и автомобильный транспорт, и должен превратиться в круглогодичную магистраль для внутренних, экспортных и международных транзитных перевозок.

Также Совет займется изучением возможностей создания международного транспортного коридора «Мохэ-Найба». Он предполагает движение по железной дороге из Китая через Амурскую область с последующей перевалкой на реку Лена и выход в море Лаптевых. В рамках ТТК запланировано строительство глубоководного портового комплекса Найба неподалеку от порта Тикси на побережье моря Лаптевых. Проект любопытен и тем, что позволяет обойти Айонский ледовый массив в Восточно - Сибирском море - наиболее сложный участок Северного Морского пути.

Параллельно планируется вывести на качественно новый уровень и проект «Север - Юг». Опыт показывает сложность и длительность реализации подобных инфраструктурных инициатив, требующих значительных ресурсов. В этой связи перед коллегией стоит задача обеспечить более высокий уровень координации всех морских маршрутов.

Расширение функций и состава совета связано с указом президента России В. Путина от 8 декабря. Документом прежнее название Совета было дополнено формулировкой «и развитию национальных и международных морских транспортных маршрутов».

Тем же указом был изменен персональный состав Морской коллегии. В нее включены министр транспорта А. Никитин, заместитель министра обороны О. Савельев и член Военно-промышленной комиссии П. Печковский. Полномочия заместителя министра обороны А. Криворучко в составе коллегии прекращены. В. Криворучко подал в отставку еще в 2024 году на фоне скандала с Т. Ивановым. 2 детишек генерала - подданные США, наверное, это не хорошо.

Развитие арктических транспортных коридоров рассматривается в мире как один из перспективных ответов на изменения в глобальных логистических цепочках. Сокращение ледового покрова в Арктике, хотя и носит нелинейный характер, в долгосрочной перспективе открывает возможности для более активного использования СМП в качестве трансконтинентального маршрута. Когда в 2024 году В. Путин освободил Н. Патрушева от поста секретаря СБ РФ, казалось, что тот уходит на почетную пенсию. Но назначение Н. Патрушева на пост главы Морской коллегии говорит, что один из преданных соратников Президента брошен на чрезвычайно важное для России направление.



Автор: А. Шевченко


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram