Об этом заявил глава Якутии А. Николаев в ходе расширенного совместного заседания Совета по региональной политике Российской академии наук и правительства региона в г. Якутске.
А. Николаев отметил, что разработка модели данного коридора как целостного логистического проекта ведется в соответствии с поручением президента страны В. Путина. Такие глобальные инициативы определяют перспективы пространственного развития Якутии и создают современный транспортный каркас.
Новый коридор позволит вовлечь в экономический оборот обширные территории, в том числе через реализацию проекта Северо-Восточного транспортного коридора. Этот маршрут обеспечит выход к мостовому переходу в районе Джалинда - Мохэ в Амурской области, а далее в Китай по автодорогам «Лена», «Яна» и «Колыма».
Транспортный коридор пройдет через якутскую Арктику к глубоководному терминалу Найба, который обеспечит выход на Северный морской путь. Порт будет расположен недалеко от поселка Тикси на побережье моря Лаптевых.
Подготовка к реализации проекта уже ведется. В 2024 г. Якутия и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики заключили соглашение о сотрудничестве по строительству порта Найба, что стало одним из результатов Восточного экономического форума.
Важную роль в этом проекте играет поселок Тикси, который вошел в перечень опорных территорий Арктической зоны РФ. Поселок обладает стратегическим значением для РФ и является ее самым северным морским портом.
Проект морского порта Найба
Морской порт Найба будет расположен у села Найба на севере Якутии, недалеко от действующего порта Тикси.Сроки строительства:
- Подготовка - 2026 г.;
- Строительство причалов - 2028 г.;
- Ввод в эксплуатацию - 2029 г.
Мощность порта: 2028 г. - 1,5 млн т/год, в тч. 1 млн т/год наливные грузы; 2035 г. - 3,2 млн т/год, в тч. 2 млн т/год - наливные грузы.
Автор: А. Шевченко






