USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

4 мин
145

Танкер-газовоз La Perouse в обход Африки доставил груз с Арктик СПГ-2 в Китай

Ранее выбранный маршрут объяснялся ледовой обстановкой на акватории Северного морского пути, которая затрудняет передвижение.

Танкер-газовоз La Perouse в обход Африки доставил груз с Арктик СПГ-2 в Китай

Источник: MarineTraffic

Москва, 8 окт - ИА Neftegaz.RU. Танкер-газовоз La Perouse (IMO 9849887), находящийся под санкциями Великобритании, в обход Африки поставил сжиженны природный газ (СПГ) с проекта Арктик СПГ-2 в Китай.
Об этом свидетельствуют данные сервисов по отслеживанию судов.

Предполагалось, что маршрут в обход Африки выбран для того, чтобы не сталкиваться со льдами на Северном морском пути (СМП). Последующие отгрузки СПГ на китайский рынок, вероятно, будут осуществляться с терминала Beihai LNG.

Судно La Perouse прибыло к терминалу «Утренний» завода по производству сжиженного природного газа Арктик СПГ-2 27 августа 2025 г. После загрузки партии СПГ 30-31 августа 2025 г. танкер отплыл. Он стал как минимум пятым по счету судном, принявшим груз непосредственно с завода в этом году, после Iris, Voskhod, Zarya и Christophe De Margerie. У газовоза нет ледового класса. Ранее Iris, Voskhod, Zarya уже отгрузили СПГ в Китае.

MarineTraffic

Сложности прохождения СМП

С трудностями при прохождении СМП ранее столкнулся нефтеналивной танкер Leo, не имеющий ледового класса. Судно транспортирует партию нефти объемом до 156 тыс. т из г. Мурманска в Китай. Еще 7 сентября танкер был вынужден прекратить движение в акватории Восточно-Сибирского моря. Причиной остановки стали ледовые поля на этом отрезке СМП, которые осложняют навигацию в текущем сезоне. Сроки доставки груза в китайский порт были сдвинуты с 27 сентября на 2 октября.

29 августа, в этом же районе возникли сложности у танкера-газовоза Arctic Metagaz, который перевозил СПГ с проекта Арктик СПГ-2. Судно маневрировало в этом районе не менее недели. Его текущее местоположение неизвестно, но, предположительно, он мог пройти участок при помощи ледокола «Сибирь» или следует теперь вместе с ледоколом «50 лет Победы».

Leo и Arctic Metagaz стали единственными известными судами без ледового класса, чье движение было серьезно нарушено ледовой обстановкой в этом навигационном сезоне. Другие танкеры, в том числе обслуживающие проект Ямал СПГ, также следуют вдоль берега в Восточно-Сибирском море, но придерживаются графика.

Ранее в сторону СМП направлялся бункеровщик «Дмитрий Менделеев» ледового класса Arc4.

В акватории СМП наблюдается остаточный лед

Согласно данным оперативного обзора ледовой обстановки на акватории СМП, подготовленного специалистами Центра ледовой гидрометеорологической информации Арктического и антарктического научно-исследовательского института 8 октября 2025 г.:

  • в акватории Баренцева моря чисто;
  • в Карском море:
    • вдоль побережья отмечаются отдельные небольшие очаги ледообразования;
    • начал устанавливаться припай у островов в Пясинском заливе;
    • в проливах Карские Ворота, Вилькицкого и Шокальского — открытая вода;
  • в акватории моря Лаптевых:
    • активное ледообразование отмечается как в северной (в массиве остаточных льдов и вдоль кромки), так и в южной (вдоль побережья) частях акватории;
    • также зафиксировано образование обширных массивов ниласа, блинчатого, серого льда;
    • на отдельных участках западного и южного побережья моря началось становление припая;
    • открытая вода сохраняется в центральной части моря, на подходах к проливам Вилькицкого, Санникова и Дмитрия Лаптева.
  • в Восточно-Сибирском море:
    • сохраняется открытая вода в западной части акватории, а также вдоль побережья континента вплоть до пролива Лонга;
    • исключение составляет узкая прибрежная зона континента и острова Котельный, где началось ледообразование, отмечается появление ниласа и серого льда;
    • в восточной части моря идет активное ледообразование в массиве старых и остаточных льдов, где отмечается образование серо-белого льда, а также вдоль кромки массива – нилас и серый лед;
  • в акватории Чукотского моря:
    • дрейфующий лед сохраняется преимущественно в северо-западной части акватории;
    • в массиве старых и остаточных льдов отмечаются включения серо-белого льда;
    • вдоль кромки происходит собственное ледообразование, отмечаются серые и ниласовые льды;
    • также началось ледообразование в некоторых бухтах Чукотского побережья;
    • в проливах Лонга и Беринговом чисто;
  • в акваториях Печорского, Каспийского, Азовского, Белого, Балтийского, Берингова, Охотского и Японского морей чисто.
СМП позволяет почти вдвое сократить транспортировку энергоресурсов из России в Азию, однако российские компании испытывают дефицит судов ледового класса. На прошедшем Восточном экономическом форуме заместитель председателя правления НОВАТКа Е. Амбросов отметил:
  • санкционные ограничения не позволили получить суда необходимого ледового класса, построенные на южнокорейской верфи;
  • в транспортную стратегию проекта Арктик СПГ-2 был заложен переход к круглогодичной навигации в восточном секторе СМП.
Россия заказала 15 танкеров-газовозов ледового класса Arc7 для Ямал СПГ. Строительство танкеров-газовозов этой серии началось на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME) в 2015 г. Головное судно — Кристоф де Маржери — был запущен в 2017 г. Такие танкеры-газовозы имеют ледопроходимость 2,1 м и в летний период могут преодолевать ледовую часть СМП без ледокольной проводки. Корейцы успели построить 5 танкеров-газовозов — Кристоф де Маржери, Борис Вилькицкий, Федор Литке, Эдуард Толль и Владимир Русанов. Остальные танкеры-газовозы из-за санкций корейцы не поставили.

Арктик СПГ-2

  • проект СПГ-завода реализуется на п-ве Гыдан на базе Утреннего нефтегазоконденсатного месторождения: доказанные и вероятные запасы Утреннего месторождения по стандартам PRMS (на 31 декабря 2020 г.) составили 1434 млрд м3 природного газа и до 90 млн т жидких углеводородов;
  • по плану, проект предполагает работу трех технологических линий общей мощностью 19,8 млн т/год СПГ (6,6 млн т/год каждая) и 1,6 млн т/год стабильного газового конденсата, размещенных в акватории Обской губы на основаниях гравитационного типа (ОГТ);
  • расположен примерно в 70 км к юго-востоку от порта Сабетта в районе Обской губы, где расположен экспортный терминал Ямал СПГ;
  • основным акционером Арктик СПГ-2 является НОВАТЭК (60%), также в нем участвуют французская TotalEnergies, китайские CNPC и CNOOC, японский Japan Arctic LNG (консорциумом JOGMEC и Mitsui), владеющие по 10% каждый.


Автор: А. Чижевский


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK