Об этом сообщил генеральный директор КТК Н. Горбань в ходе заседания управляющих органов компании.
Напомним, по итогам прошлого года КТК сократил отгрузку на экспорт с терминала под Новороссийском на 0,7%, до 63,01 млн т нефти. В 2023 г. был установлен рекорд, показатель достиг 63,47 млн т нефти.
Ранее сообщалось, что перевалка за период с января по май превысила отметку в 28 млн т. Так, за лето объем отгрузки вырос почти вдвое.
Встречи управляющих органов КТК-Р и КТК-К прошли в г. Стамбуле с 30 сентября по 1 октября 2025 г.
Согласно сообщению КТК, генеральный директор КТК Н. Горбань открыл мероприятия докладом о состоянии хозяйственной деятельности, охране здоровья, технике безопасности и охране окружающей среды.
Также уточняется, что по результатам работы с января по август 2025 г. безаварийный пробег автотранспорта достиг почти 20 млн км.
По данным пресс-службы КТК, в ходе заседания:
- представители акционеров заслушали и обсудили доклады об актуальном состоянии несущей способности линейной части магистрального нефтепровода (МНП) КТК;
- участники встреч подробно рассмотрели вопросы реализации программы по замене магистральных насосных агрегатов (МНА) с газотурбинным приводом на МНА российского производства с электродвигателями;
- также был утвержден скорректированный бюджет КТК на 2025 г.
О Морском терминале КТК
- расположен в пос. Южная Озереевка (г. Новороссийск);
- на терминале осуществляется отгрузка нефти, поступающей по нефтепроводной системе КТК — магистральному нефтепроводу (МНП) Тенгиз – Новороссийск протяженностью 1511 км, в который поступает нефть с месторождений запада Казахстана (Тенгиз, Карачаганак и Кашаган) и российских месторождений на шельфе Каспия;
- отгрузка нефти на танкеры на Морском терминале осуществляется через выносные причальные устройства (ВПУ) турельного типа:
- в составе объектов Морского терминала КТК с 2002 г. находятся в эксплуатации три выносных причальных устройства ВПУ-1 и ВПУ-2, а с 2014 г. — ВПУ-3;
- они расположены в 5 км от берега;
- конструкция ВПУ позволяет осуществлять перевалку при неблагоприятных погодных условиях, когда традиционные береговые системы отгрузки нефти останавливают операционную деятельность.
После инцидента ВПУ КТК-2 на неопределенный срок выведен из эксплуатации. Примечательно, что КТК восстановил класс ВПУ-2 лишь за 2 недели до инцидента (из эксплуатации ВПУ-2 был выведен в конце марта 2025 г. вместе с ВПУ-1 по результатам проверки Ространснадзора).
Ранее сообщалось, что ВПУ-3 в период простоя ВПУ-1 и ВПУ-2 способен отгружать до 3,5 млн т/мес. нефти. В начале сентября устройство возобновило работу после прохождения планового ремонта.
Каспийский трубопроводный консорциум
- международный нефтетранспортный проект с участием России, Казахстана, а также ведущих мировых добывающих компаний;
- создан для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью более 1,5 тыс. км и мощностью — 67 млн т/год нефти;
- соединяет нефтяные месторождения запада Казахстана (Тенгиз, Карачаганак и Кашаган) и российские месторождения на шельфе Каспия с морским нефтетерминалом в Новороссийске.
Автор: К. Кожемяченко