Об этом заявил министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии П. Сийярто в эфире телеканала M1.
По словам министра, в последние недели были проведены тестовые прокачки, чтобы проверить, способен ли адриатический нефтепровод функционировать как единственный канал поставок нефти в Венгрию и Словакию.
Глава МИД Венгрии подчеркнул, что JANAF может использоваться только как дополнение к «Дружбе», выполняя роль резервного маршрута.
Напомним, что 17 сентября 2025 г. премьер-министр Хорватии А. Пленкович заявил, что его страна готова удовлетворить все потребности Венгрии и Словакии в нефти за счет поставок по Адриатическому нефтепроводу (и намекнул, намекнул, им лучше было бы поскорее переключится на поставки через хорватский порт Омишаль.
Почему Хорватия очень готова, но не очень может.
Есть нюанс
МНП Adria существует не первый год, но, несмотря на возможность прокачки нефти в Венгрию, Словакию и Чехию, эти страны пользуются им неохотно:- венгерская MOL для своих НПЗ в Венгрии и Словакии предпочитает получать российскую нефть по МНП Дружба (имеет исключение из-под эмбарго ЕС на поставки российской нефти),
- Чехия, чьи НПЗ контролируются польской Orlen, отказалась от российских поставок, но ставку делает не на JANAF, а на МНП TAL, идущий из итальянского порта Триест.
Летом 2024 г. вопрос МНП Adria уже поднимался, но вердикт П. Сийярто был еще жестче. В разговоре с вице-президентом ЕК В. Домбровскисом он тогда деликатно сообщил, что не считает Хорватию надежным поставщиком нефти, «Потому что после начала войны хорваты много раз поднимали тарифы на транспортировку и сделали это выше среднего по Европе».
МНП Adria
Терминал и система МНП JANAF созданы для транспортировки нефти нефти из порта Омишаль на острове Крк в Адриатическом море на НПЗ в Хорватии и др. странах Юго-Восточной и Центральной Европы.- представляет собой систему МНП протяженностью 631 км,
- проектная мощность - 34 млн т/год нефти,
- через МНП JANAF осуществляются поставки нефти на НПЗ в Хорватии, Словении, Сербии и Боснии и Герцеговине (24 млн т/год), а также на предприятия в Венгрии, Чехии и Словакии (10 млн т/год).