USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

3 мин
87

Танкер-газовоз La Perouse, не имеющий ледового класса, перевозит груз с Артик СПГ-2 в обход Африки

В акватории СМП наблюдается остаточный лед и нилас.

Танкер-газовоз La Perouse, не имеющий ледового класса, перевозит груз с Артик СПГ-2 в обход Африки

Москва, 18 сен - ИА Neftegaz.RU. Танкер-газовоз La Perouse (IMO 9849887), находящийся под санкциями Великобритании, перевозит груз с проекта «Арктик СПГ-2» в обход Африки, вероятно, чтобы не сталкиваться со льдами на Северном морском пути (СМП).
Об этом свидетельствуют данные сервисов по отслеживанию судов.

27 августа 2025 г. танкер La Perouse прибыл к терминалу «Утренний» завода по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2», загрузил партию СПГ и 30-31 августа 2025 г. отплыл. Он стал как минимум пятым по счету судном, принявшим груз непосредственно с завода в этом году, после Iris, Voskhod, Zarya и Christophe De Margerie. У газовоза нет ледового класса. В настоящее время La Perouse достиг африканских берегов, в то время как Iris, Voskhod, Zarya уже отгрузили СПГ в Китае.

Безымянный2.jpg

Трудности прохождения СМП

С трудностями при прохождении СМП столкнулся нефтеналивной танкер Leo не имеющий ледового класса. Судно транспортирует партию нефти объемом до 156 тыс. т из г. Мурманска в Китай. Еще 7 сентября танкер был вынужден прекратить движение в акватории Восточно-Сибирского моря. Причиной остановки — ледовые поля на этом отрезке СМП, которые существенно осложняют навигацию в текущем сезоне. Сроки доставки груза в китайский порт были сдвинуты с 27 сентября на 2 октября.

29 августа, в этом же районе возникли сложности у танкера - газовоза Arctic Metagaz, который перевозил СПГ с проекта Арктик СПГ-2. Судно маневрировало в этом районе не менее 1 недели. Его текущее местоположение неизвестно, но, предположительно, он мог пройти участок при помощи ледокола «Сибирь» или следует теперь вместе с ледоколом «50 лет Победы».

Leo и Arctic Metagaz стали единственными известными судами без ледового класса, чье движение было серьезно нарушено ледовой обстановкой в этом навигационном сезоне. Другие танкеры, в том числе обслуживающие проект Ямал СПГ, также следуют вдоль берега в Восточно-Сибирском море, но придерживаются графика.

Сейчас в сторону СМП движется бункеровщик «Дмитрий Менделеев» ледового класса Arc4.

В акватории СМП наблюдается остаточный лед и нилас

Согласно данным оперативного обзора ледовой обстановки на акватории СМП, подготовленного специалистами Центра ледовой гидрометеорологической информации Арктического и антарктического научно-исследовательского института 17 сентября 2025 г.:

  • в акватории Баренцева, Печорского, Каспийского, Азовского, Белого, Балтийского, Берингова, Охотского и Японского морей чисто;
  • в Карском море дрейфующий остаточный лед сплоченностью до 7-8 баллов и нилас наблюдаются в проливах Шокальского и Красной Армии (на остальной акватории чисто);
  • на акватории моря Лаптевых:
    • массив дрейфующего льда сосредоточен в северной половине,
    • в массиве сплоченность остаточных льдов достигает 9 баллов, повсеместно наблюдается ледообразование, в северной части отмечается появление серого льда,
    • в центральной и южной частях акватории моря, на подходах к проливам Вилькицкого, Санникова, Дмитрия Лаптева преимущественно чисто,
    • на подходах к проливам Шокальского и Красной Армии остаточный лед сплоченностью до 7-8 баллов, а также нилас;
  • в акватории Восточно-Сибирского моря:
    • в центральной и западной частях акватории чисто,
    • на востоке моря сохраняется массив дрейфующих льдов, сплоченность остаточных в нем достигает 8 баллов (в большей части массива наблюдается ледообразование, отмечается нилас и начальные виды льда),
    • в районе остров Врангеля и пролива Лонга ледообразование не происходит,
    • на подходах к проливу Лонга в южной части преимущественно чисто, в северной — сплоченный до 6 баллов остаточный лед;
  • в Чукотском море:
    • массив дрейфующих льдов сохранятся в западной части акватории,
    • в северной части массива сплоченность остаточных льдов не превышает 7-8 баллов, началось ледообразование — наблюдаются нилас и начальные виды льда,
    • в районе острова Врангеля и в проливе Лонга ледообразование не происходит, сплоченность льдов до 4-6 баллов,
    • в центральной части пролива отмечаются отдельные пятна сплоченного льда (7-8 баллов), в южной половине — открытая вода,
    • на остальной акватории моря и в Беринговом проливе чисто, за исключением небольшого пятна разреженного льда западнее мыса Барроу.
Северный морской путь позволяет почти в 2 раза сократить время доставки энергоресурсов из России в Азию, однако российские компании испытывают дефицит судов ледового класса. На прошедшем Восточном экономическом форуме заместитель председателя правления НОВАТКа Е. Амбросов отметил:
  • санкционные ограничения не позволили получить суда необходимого ледового класса, построенные на южнокорейской верфи;
  • в транспортную стратегию проекта Арктик СПГ-2 был заложен переход к круглогодичной навигации в восточном секторе СМП.
Россия заказала 15 танкеров-газовозов ледового класса Arc7 для Ямал СПГ. Строительство танкеров-газовозов этой серии началось на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME) в 2015 г. Головное судно - Кристоф де Маржери - был введен в эксплуатацию в 2017 г. Такие танкеры-газовозы имеют ледопроходимость 2,1 м и в летний период могут преодолевать ледовую часть СМП без ледокольной проводки. Корейцы успели построить 5 танкеров-газовозов -Кристоф де Маржери, Борис Вилькицкий, Федор Литке, Эдуард Толль и Владимир Русанов. Остальные танкеры - газовозы из-за санкций корейцы не поставили.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram