USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 74.14

+1.06

Природный газ 3.417

+0.23

3 мин
...

Очередную партию СПГ с Арктик СПГ-2 может забрать танкер-газовоз Everest Energy

Это будет уже третья отгрузка... Или пятая...

Очередную партию СПГ с Арктик СПГ-2 может забрать танкер-газовоз Everest Energy

Источник: Bloomberg

Москва, 23 авг - ИА Neftegaz.RU. Сжиженный природный газ (СПГ) с находящегося под санкциями СПГ-завода Арктик СПГ-2, может забрать еще один танкер-газовоз.
Об этом 22 августа 2024 г. сообщил Bloomberg, ссылаясь на собственные данные отслеживания судов.

Everest Energy

По данным издания:
  • танкер-газовоз Everest Energy остановился в Баренцевом море к северо-востоку от Норвегии,
  • трек судна представляет собой эллипс.

Аналогичным образом ранее вели себя танкеры-газовозы Asya Energy и Pioneer, которые Bloomberg относит к теневому флоту газовозов, собранному Россией для вывоза СПГ с Арктик СПГ-2.
Позже спутниковые снимки показали, что танкеры-газовозы швартовались к 1й линии СПГ-завода Арктик СПГ-2 1 августа и 10 августа, по данным издания это были Pioneer и Asya Energy.
По версии издания, эти суда подделывали сигналы своих транспондеров, т.е. использовали прием известный как спуфинг (использование подменного GPS-сигнала), возможно Everest Energy будет действовать так же.

Три теневых танкера?

Все 3 судна - Pioneer, Asya Energy и Everest Energy - по данным глобальной базы данных судоходства Equasis, управляются компанией Ocean Speedstar Solutions.
Эта индийская компания была зарегистрирована в июне и управляет только этими 3 судами.

Также все 3 судна ходят под флагом Палау, это «удобный флаг» в судоходстве, но не самый популярный среди морских оффшоров.
Международный судовой реестр Палау 12 августа заявил, что отменит регистрацию танкеров-газовозов СПГ, уличенных в обходе санкций или использовании недобросовестных методов судоходства.
Однако как долго продлиться разбирательство и будут ли найдены подтверждения манипуляций данными автоматической идентификационной системы (AIS) неясно.

Примечательно, что в реестре разрешений на плавание судов в акватории Северного морского пути (СМП) Pioneer, Asya Energy и Everest Energy не значатся.

В настоящее время, по данным сервисов отслеживания судов:
  • Pioneer находится в Средиземном море в режиме ожидания у входа в Суэцкий канал,
  • Asya Energy курсирует вдоль северо-западного побережья Норвегии,
  • Everest Energy находится в режиме ожидания к северо-востоку от Норвегии.

Отгрузок было больше?

По другим версиям, Everest Energy может принять 5ю партию с Арктик СПГ-2.
Наработанный за зиму 2023/2024 гг. СПГ с Арктик СПГ-2, смешанный с СПГ с Ямал СПГ вывез танкер-газовоз Christophe de Margerie 6-11 июня 2024 г.
Полноценную партию СПГ с Арктик СПГ-2 20-23 июля 2024 г. забрал танкер-газовоз North Sky (также не имеет разрешение на плавание в акватории СМП).
3й груз принял Seapeak Yamal, а не Pioneer.
При текущих темпах производства СПГ подхода новых танкеров-газовозов к 1й линии Арктик СПГ-2 можно ожидать каждые 8 дней.

Арктик СПГ-2

СПГ-завод Арктик СПГ-2 реализуется на п-ве Гыдан на базе Утреннего месторождения.
По плану, проект должен включать в себя 3 технологические линии общей мощностью 19,8 млн т/год СПГ (6,6 млн т/год каждая) и 1,6 млн т/год стабильного газового конденсата, размещенных в акватории Обской губы на основаниях гравитационного типа (ОГТ):
  • 1я линия проекта Арктик СПГ-2 начала производство в декабре 2023 г., но отгрузки СПГ долгое время оставались заблокированными из-за отсутствия танкеров-газовозов и введенных в ноябре 2023 г. санкций США.
  • 2я линия была доставлена к месту установки 16 августа 2024 г.,
  • 3я линия проекта под вопросом - ранее сообщалось, что она будет отменена, но РБК недавно сообщил, что 3я линия будет полностью готова и введена в эксплуатацию в 2028 г. (ранее запуск линии ожидался в 2026 г.).

Работы в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в Мурманской области, где строятся ОГТ и монтируются линии сжижения НОВАТЭК останавливать не планирует, но замедляет плановую активность.
Высвободившихся рабочих перенаправят на Утреннее месторождение и на судоверфь Звезда, которая строит танкеры Arc7 для Арктик СПГ-2.
НОВАТЭК сейчас прикладывает усилия для достройки на ССК Звезда 3 спущенных на воду танкеров (Алексей Косыгин, Петр Столыпин и Сергей Витте).
Сдача 1го и 2го танкера предварительно ожидается в конце 2024 и начале 2025 гг. соответственно, но по оснащению следующих судов, в т.ч. криогенным оборудованием, есть проблемы.
Пока же ледовая обстановка позволяет вывозить СПГ обычными танкерами-газовозами, но с наступлением зимы вопрос с танкерами-газовозами ледового класса Arc7 встанет очень остро.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram