Об этом сообщило министерство транспорта страны.
Как менялась цена транзита:
- стоимость транзита оставалась неизменной в течение почти 40 лет до 2022 г.;
- в июле 2023 г. стоимость транзита увеличили на 8% до 4,42 долл. США/франк.
С начала июля размер пошлины составит 5,07 долл. США.
По данным главы ведомства:
- это позволит увеличить сборы в 6,3 раза по сравнению с 2022 г.
- если до 2022 г. грузовое судно в 10 тыс. т суммарно выплачивало нам 3,240 тыс. долл. США за транзит,
- с 1 июля с учетом новых тарифов за транзит придется выплатить 20,370 тыс. долл. США;
- мы обеспечим приток иностранной валюты в госбюджет.
Конвенция Монтре
- приняли в 1936 г.;
- она сохраняет за торговыми судами свободу передвижения через проливы в мирное и военное время, однако устанавливает различные режимы плавания;
- при этом документ ограничивает пребывание в Черном море военных кораблей нечерноморских государств тремя неделями;
- в чрезвычайных ситуациях Турция может запретить или ограничить проход военных через Босфор и Дарданеллы.
Напомним, Босфор и Дарданеллы - это проливы между Черным и Средиземным морями через Мраморное море Турции, которые обеспечивают трафик судов из России, Украины, стран Закавказья и Юго-Восточной Европы в Атлантику, а также трафик с прикаспийских стран через РФ и Черное море.
Морские транспортировки через Турцию
Напомним, что после начала СВО РФ на Украине (см.за 3 мая 2024 г.) Запад ужесточил условия морской транспортировки российской нефти:- потолок цен на поставляемую морем российскую нефть 5 декабря 2022 г. ввели ЕС (синхронно с эмбарго), G7 и Австралия, чуть позднее к ним присоединились Норвегия и Швейцария;
- с 5 февраля 2023 г. установлен потолок цен на нефтепродукты, который для премиальных нефтепродуктов составляет 100 долл. США/барр., а для нефтепродуктов, имеющих скидку к нефти - 45 долл. США/барр,
- потолок цен реализован за счет запрета на предоставление технической помощи, брокерских или финансовых услуг, включая страхование, связанных с морской перевозкой в 3и страны российских нефти и нефтепродуктов, если они приобретены по цене, выше потолочной.
Напомним, что у берегов Греции, а точнее в Лаконском заливе, в последние месяцы активизировались операции по перевалке российской нефти с небольших танкеров (Aframax и меньше) на супертанкеры для доставки потребителям, например, в Латинской Америке.
Россия отказалась работать в рамках потолка.
Началось создание экосистемы морской транспортировки нефти:
- растет теневой флот;
- создаются новые системы страхования;
- формируются механизмы продаж, финансовое обеспечение.