Об этом 10 июня 2024 г. сообщила пресс-служба правительства Камчатского края.
Мастер-план в практической фазе
Тезисы от губернатора Камчатского края В. Солодова:- мастер-план перешел в практическую стадию реализации,
- в нем предусмотрено создание необходимой энергетической инфраструктуры, включая строительство плавучих регазификационных установок,
- сейчас объявлены конкурсные процедуры,
- это сложный и очень ответственный период,
- мастер-план задает векторы привлечения инвестиций Камчатку в целом.
НОВАТЭК за счет собственных средства разработал проектную документацию на строительство регазификационного комплекса СПГ в Камчатском крае.
В конце 2023 г. получено положительное заключение Главгосэкспертизы.
Плановый срок завершения строительства установки - конец 2025 г.
Поставка СПГ для целей газификации потребителей Камчатского края будет осуществляться в рамках проекта Сахалин-2 (оператор - Сахалинская энергия, дочка Газпрома).
Конкурс на регазификационный комплекс
Открытый конкурс на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Регазификационный комплекс СПГ в Камчатском крае» Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края объявило 24 мая 2024 г.6 июня было опубликовано изменение извещения о проведении открытого конкурса.
Заявки принимаются до 17 июня 2024 г.
Начальная цена в рамках конкурса составляет 13,141 млрд руб.
Согласно конкурсной документации:
- место выполнения работы: Камчатский край, г.о. Петропавловск-Камчатский, ул. Сахалинская д. 23, территория Петропавловской судоверфи,
- назначение объекта:
- прием регазифицированного природного газа с плавучей регазификационной установки (ПРГУ, FSRU) и выдача в сеть газораспределения Газпром газораспределение Дальний Восток?
- выдача СПГ с ПРГУ в автоцистерны для последующей транспортировки к местам размещения систем приема, хранения и регазификации (СПХР) удаленных потребителей в районах автономной газификации Камчатского края и специализированных АЗС для использования СПГ в качестве газомоторного топлива (ГМТ),
- обеспечение безопасной стоянки ПРГУ у причала при осуществлении грузовых операций по перегрузке СПГ из газовоза-челнока в ПРГУ и по приему регазификационного природного газа с ПРГУ в береговую сеть газораспределения,
- коммерческий учет газа;
- хранение природного газа и СПГ на территории объекта не предусматривается.
Основные технико-экономические показатели объекта при полном развитии:
- грузооборот СПГ - 446,247 тыс. т/год,
- общее количество судозаходов - 55 ед./год,
- количество причалов - 1,
- длина причальной линии - 291,7 м,
- пункт приема СПГ и природного газа:
- производительность максимальная для природного газа - 130 тыс. нм3/ч,
- производительность максимальная для СПГ - 150 м3/ч,
- межпоселковый газопровод Терминал регазификации СПГ - ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 - 9,6 км.
Регазификационный терминал на Камчатке
В условиях снижения добычи газа и не подтвердившихся запасов газа на Камчатке, что в регионе сложился дефицит газа и начался возврат ТЭЦ к использованию мазута, что не лучшим образом отразилось на экологической ситуации и состоянии краевого бюджета.Обеспечивать поставки газа для газоснабжении Камчатки планируется за счет создания инфраструктуры по приему и регазификации СПГ.
Камчатский край станет первым российским регионом, который будет снабжаться газом благодаря комплексу регазификации (для Калининградской области подобная схема используется как резервная).
Регазификационный СПГ-комплекс в бухте Раковая Авачинской губы будет включать в себя:
- объекты морской части - ПРГУ и 2 челночных танкера-газовоза,
- объекты береговой инфраструктуры, в т.ч. причальные сооружения, технологические площадки, площадка налива СПГ, газопровод от терминала до Камчатских ТЭЦ-1,2.
В ноябре премьер М. Мишустин подписал постановление о выделении из федерального бюджета 12 млрд руб. на строительство объектов береговой инфраструктуры по приему СПГ, который будет поставляться в Камчатский край.
С объявлением соответствующего конкурса проект перешел в практическую фазу.
По ходу реализации проекта морской части терминала информации пока мало.
Наиболее вероятно, FSRU и челночные танкеры-газовозы не будут строиться с 0, а использоваться переоборудованные существующие танкеры-газовозы.
По данным Экономической лаборатории Александра Клементьева, наиболее вероятный сценарием является использование газовоза Coral Energice в качестве челнока и переоборудование в FSRU газовозов Polar Spirit или Artica.
Морская часть будет профинансирована за счет внебюджетных источников, а именно средств НОВАТЭКа, который оценивал проект в 40 млрд руб.
Построить объекты морской части комплекса по приему СПГ поручено НОВАТЭКу с последующей передачей их Газпрому для дальнейшей эксплуатации по комиссионному соглашению.
Морская часть будет профинансирована за счет внебюджетных источников, а именно средств НОВАТЭКа, который оценивал проект в 40 млрд руб.