USD 98.0726

-0.15

EUR 105.5679

-0.14

Brent 75.16

-0.3

Природный газ 2.697

0

1 мин
...

Транснефть и ЛУКОЙЛ обсудили транспортировку нефти и нефтепродуктов

Предметом разговора ЛУКОЙЛа и Транснефти может быть сотрудничество в рамках КТК и экспорт дизтоплива с Волгоградского НПЗ.

Транснефть и ЛУКОЙЛ обсудили транспортировку нефти и нефтепродуктов

Москва, 26 окт - ИА Neftegaz.RU. Транснефть и ЛУКОЙЛ обсудили сотрудничество по транспортировке нефти и нефтепродуктов.
Об этом сообщила пресс-служба Транснефти.

Тезисы компании:
  • 25 октября 2023 г. состоялась рабочая встреча президента ПАО Транснефть с руководством ПАО Лукойл;
  • в ходе встречи обсудили актуальные темы сотрудничества по транспортировке нефти и нефтепродуктов;
  • сторонами отмечен высокий уровень взаимодействия между подразделениями компаний.
Подробностей нет, но речь могла идти о взаимодействии компаний в рамках КТК и экспорте дизельного топлива с нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) ЛУКОЙЛа по системе магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) Транснефти после ослабления эмбарго на экспорт.

КТК, ЛУКОЙЛ и Транснефть

Транснефть и ЛУКОЙЛ являются акционерами КТК:
  • Транснефть - 24%;
  • ЛУКОЙЛ - 12,5%.
В 2023 г. прокачка нефти по КТК на экспорт должна вырасти на 8,2% по сравнению с 2022 г., до 63,5 млн т по сравнению с 58,7 млн т.
В основном это нефть казахтанских грузоотправителей, но и лукойл
В ноябре 2022 г. стало известно, что ЛУКОЙЛ из-за санкций с декабря перенаправит экспорт нефти со своих каспийских месторождений из трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) в систему Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).

Экспорт дизтоплива из России

Правительство РФ 21 сентября 2023 г. ввело полный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива из России.
6 октября 2023 г. запрет был ослаблен - был разрешен экспорт дизельного топлива по трубопроводам для тех НПЗ, которые поставляют на внутренний рынок не менее 50% произведенного дизеля.

Таким образом, 9 октября 2023 г. возобновлена отгрузка дизельного топлива на экспорт в портах Новороссийск и Приморск, которое поступает туда по системе МНПП Север и Юг, которые обеспечивают порядка 75% экспорта дизельного топлива из России:
  • МНПП Север мощностью 25 млн т/год позволяет отгружать дизельного топливо на экспорт с Нижегородского НПЗ ЛУКОЙЛа, Ярославского НПЗ (СП Газпром нефти и Роснефти) и Киришского НПЗ Сургутнефтегаза через порты Приморск и Высоцк на Балтийском море;
  • МНПП Юг мощностью 4 млн т/год обеспечивает поставки на экспорт с Волгоградского НПЗ ЛУКОЙЛа через порт Новороссийск на Черном море.
Предметом интереса ЛУКОЙЛа могут быть именно перспективы экспорта дизельного топлива с Волгоградского НПЗ.


Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram