Москва, 31 мая - ИА Neftegaz.RU. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) с начала 2023 г. отгрузил с морского терминала 27,1 млн т нефти.
Об этом сообщает пресс-служба консорциума по итогам заседания совета директоров КТК-Р.
Тезисы КТК:
- по состоянию на 30 мая 2023 г. консорциум осуществил перевалку через морской терминал порядка 27,1 млн т нефти, отгрузив 249 танкеров;
- 26 мая 2023 г. с выносного причала КТК в рейс было отправлено 8-тысячное нефтеналивное судно за всю историю эксплуатации трубопроводной системы;
- 29 мая 2023 г. началась работа по замене шлангов, компенсаторов и морских разрывных соединений с истекающими в 2023 г. сроками эксплуатации на ВПУ-3 (выносное причальное устройство),
- в апреле эти работы были проведены на ВПУ-2;
- руководители КТК доложили акционерам о работе по поиску альтернативных производителей и поставщиков по 125 позициям оборудования иностранного производства, поставки которого прекратились:
- на данный момент по 121 альтернативной позиции найдены российские производители;
- еще одной темой для обсуждения стала проводимая КТК последовательная работа по снижению выбросов летучих органических соединений (ЛОС) при загрузке нефтеналивных танкеров:
- КТК уже внес изменения во внутренние руководящие документы, касающиеся осуществления погрузочных операций, а также в тесном контакте с общественностью и экспертами обсуждает возможные инновации в области снижения выбросов ЛОС.
Акционеры также рассмотрели финансовую отчетность КТК-Р и КТК-К, доклад об актуальном состоянии несущей способности магистрального трубопровода консорциума и о ходе исполнения программы повышения надежности нефтепроводной системы КТК.
5 апреля 2023 г. гендиректора компании по связям с правительством Казахстана К. Кабылдин сообщил, что в 2023 г. КТК планирует прокачать по своей трубопроводной системе около 66 млн т нефти против 58,7 млн в 2022 г.
К настоящему моменту система КТК позволяет транспортировать:
- с казахстанской территории около 72,5 млн т/год нефти;
- до 83 млн т/год нефти - через РФ.
Трубопроводная система КТК
- связывает Казахстан с морским портом в районе г. Новороссийска, где нефть загружается на нефтеналивные танкеры для отправки на мировые рынки;
- это основной маршрут для экспорта казахстанской нефти, обеспечивающий кратчайший путь и наиболее выгодные экономические условия для нефтяного экспорта с крупных месторождений РК - Тенгиз, Кашаган и Карачаганак;
- протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс. км;
- мощность трубопровода составляет 67 млн т/год нефти;
- морской терминал оснащен ВПУ, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в т.ч. при неблагоприятных метеоусловиях;
- акционеры КТК:
- РФ (представленная Росимуществом - 24% и КТК компани - 7%) - 31%,
- Казахстан (представленная КазМунайГазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%,
- Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%,
- Lukarco B. V. - 12,5%,
- Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%,
- Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%,
- BG Overseas Holding Limited - 2%,
- Eni International N. A. N. V. - 2%,
- Oryx Caspian Pipeline LLC - 1%.