Бразилия ведет переговоры с Россией о покупке дизельного топлива
Бразилия получит стабильный источник поставок, а Россия переориентирует поставки нефтепродуктов с европейского направления
Об этом 11 июля 2022 г. сообщил президент Бразилии Ж. Болсонару в ходе встречи со своими сторонниками.
По словам Ж. Болсорнару, договоренность о покупке в России дизельного топлива практически достигнута.
При этом цены на дизельное топливо будут гораздо более выгодными, чем те, по которым Petrobras импортировал топливо из других стран.
Ж. Болсонару также напомнил, что в ходе своего визита в г. Москва в феврале 2022 г. он договорился с президентом РФ В. Путиным о гарантиях поставок российских удобрений для нужд бразильского агропромышленного комплекса.
По данным Национального агентства нефти, природного газа и биотоплива, стоимость дизельного топлива и бензина в Бразилии увеличилась за 2021 г. более чем на 46%.
В марте 2022 г. Petrobras повысила отпускные цены на свою продукцию из-за резкого увеличения стоимости углеводородов на мировом рынке.
В результате для дистрибьюторов дизельное топливо подорожало почти на 25%, бензин - на 18,5%.
Это вызвало резкую критику со стороны Ж. Болсонару и привело к неоднократной смене главы Petrobras.
В конце июня правительство Бразилии провело через парламент поправки в налоговое законодательство и договорилось с регионами о снижении налогов на топливо, после чего его стоимость на АЗС, по данным властей, опустилась на 18-25% (в зависимости от штата).
Однако дефицит дизельного топлива в Бразилии сохраняется.
По оценкам властей, Бразилии необходимо импортировать от 1,43 до 2,86 млн барр./месяц дизельного топлива S-10 (14,91 млн барр. в целом за 2е полугодие 2022 г.) в дополнение к тому, что Petrobras производит и импортирует.
В целом, предполагаемый дефицит дизельного топлива с июля по декабрь 2022 г. оценивается почти в 18,87 млн барр.
Согласно соглашению между Petrobras и Министерством горнодобывающей промышленности и энергетики Бразилии, компания обязуется импортировать во 2м полугодии 18,4 млн барр., в т.ч. в сентябре-октябре - 7,71 млн барр.
Однако этого недостаточно, поскольку Бразилия потребляет более 31,5 млн барр./месяц дизельного топлива.
Тема поставок российского дизельного топлива уже рассматривалась в медиа в конце июня 2022 г.
MercoPress тогда писала, что правительство Бразилии рассматривает возможность импорта топлива из России, но переговоры осложняются санкциями Запада, затрудняющими проведение платежей.
Из-за этих препятствий посольство Бразилии в Москве ведет переговоры с потенциальными российскими экспортерами и работает на дипломатическом уровне над получением разрешения на подтверждение таких сделок, как это было успешно сделано с закупками удобрений.
При этом, несмотря на большое транспортное плечо, импорт из России останется конкурентоспособным в Бразилии, цены на поставляемое из России дизельное топливо будет ниже, чем в случае поставок из Индии топлива, произведенного из российской нефти.
По данным издания, речь может идти о поставках из России в Бразилию 3 млн т дизельного топлива во 2м полугодии 2022 г.
Таким образом, Бразилия получит стабильный источник поставок, а Россия переориентирует поставки нефтепродуктов с европейского направления, на котором с 5 февраля 2023 г. вступит в силу эмбарго на российские нефтепродукты.