2 мин
...

Проект порта Индига на берегу Баренцева моря начнут реализовывать в 2023 году

План диверсификации экономики Коми увеличили до 50 проектов

Проект порта Индига на берегу Баренцева моря начнут реализовывать в 2023 году

Москва, 23 июн - ИА Neftegaz.RU. Проект незамерзающего порта Индига на берегу Баренцева моря начнут реализовывать в 2023 г. на территории Коми и Ненецкого автономного округа, сообщил глава республики Коми В. Уйба в своем докладе Госсовету республики.

План диверсификации экономики Республики Коми, ранее одобренный федеральным правительством и направленный на развитие неугольных отраслей промышленности, увеличен до 50 инвестпроектов.
По ним планируется привлечь 150 млрд руб. инвестиций и создать 6 тыс. рабочих мест.
Тезисы В. Уйбы:
  • В 2021 г. мы приступили к реализации плана мероприятий по диверсификации экономики региона, он утвержден Минэкономразвития России.
  • План начинался с 41, сегодня в нем уже 50 инвестиционных проектов.
  • В числе наиболее крупных проектов плана - строительство горно-металлургического комплекса по переработке титановых руд и кварцевых песков одного из крупнейших в мире Пижемского титанового месторождения в Усть-Цилемском районе Коми, проект разрабатывает компания Руститан.
  • В апреле 2022 г. Коми заключила соглашение о строительстве глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига.
  • Проект начнут реализовывать в 2023 г. на территории Коми и Ненецкого автономного округа.
Первые инвестиции в строительство глубоководного незамерзающего порта Индига составили 5 млн долл. США в 2020 г.
Общая сумма инвестиций в проект порта может составить более 300 млрд руб.

В сентябре 2019 г. предсовдир корпорации АЕОН, которая занимается реализацией проекта, Р. Троценко - экс-советник главы Роснефти, поведал, что строительство должно начаться в 2021 г. и будет завершено в 2025 г.

В январе 2021 г. президент РФ В. Путин поручил правительству до 10 мая 2022 г. разработать предложения по созданию железнодорожного маршрута до Баренцева моря в районе бухты реки Индига.

Глубина у берега - до 18 м, что не требует проведения дополнительных дноуглубительных работ и позволит принимать балкеры и танкеры дедвейтом до 150 тыс т.
Устье реки Индига обычно не замерзает.
Транспортное плечо до Урала, Сибири, Казахстана, Дальнего Востока через морской порт в Индиге на 350 - 400 км короче по сравнению с доставкой в порт Архангельска.
Часть грузов предполагалось направлять в Японию, т.к. в порту будут в 1ю очередь обрабатывать коксующийся уголь, древесину, удобрения и химические продукты, бумагу.
Впрочем, в условиях спецоперации РФ на Украине (см. за 23 июня) и введенных санкций, маршрут в Японию может быть временно неактуален.
Общий объем операций перевалки грузов нового морского порта Индига составит 80 млн т/год, в тч около 30 млн. т/год нефти.
Для любознательных напомним, что пропускная мощность Варандейского нефтетерминала, который пока является безальтернативным маршрутом отгрузки нефти с месторождений им. Требса и им.Титова на севере НАО, составляет круглогодично 12 мл т/год.

Также в Сыктывдинском районе будет создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа Север.
Определены земельный участок и якорный резидент - лесопромышленная компания Лузалес, которая намерена инвестировать 32 млрд руб.
Участие в создании инфраструктуры подтвердили компании Газпром газораспределение Сыктывкар, РЖД и Россети.

Ранее на полях Петербургского международного экономического форума глава Коми сообщал, что работу непосредственно на площадке ОЭЗ планируется начать до конца 2022 г.
План диверсификации экономики Коми рассчитан до 2026 г. по привлечению инвестиций в развитие неугольных отраслей экономики.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»