Экспорт российской нефти по МНП ВСТО через порт Козьмино в июле 2022 г. может стать рекордным
В июле 2022 г. экспорт нефти ESPO через порт Козьмино может достичь 880 тыс. барр./сутки, есть потенциал для наращивания, но он упирается в инфраструктуру
Источник: Транснефть
Об этом 7 июня 2022 г. сообщил Reuters со ссылкой на источники.
Поставки нефти по магистральному нефтепроводу (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) растут на фоне западных санкций против России и интереса китайских и индийских компаний к российской нефти.
По данным Reuters, Транснефть увеличила прокачку нефти по МНП ВСТО в направлении порта Козьмино на 70 тыс. барр./сутки благодаря химическим добавкам, ускоряющим потоки нефти.
Речь идет о противотурбулентных присадках, которые производятся на предприятии Транснефти в республике Татарстан.
Также планируется направить дополнительно 80 тыс. барр./сутки нефти ВСТО в Козьмино по железной дороге из пос. Мегет Иркутской области (этот маршрут ранее использовался для поставок нефти из ВСТО в Козьмино и на российские нефтеперерабатывающие заводы до строительства ВСТО-2).
В результате в июле 2022 г. экспорт нефти ESPO через порт Козьмино вырастет на 150 тыс. барр./сутки и достигнет рекордно высокого уровня - около 880 тыс. барр./сутки.
Дополнительные поставки позволят Козьмино увеличить общую загрузку примерно на 20% - с 750 до почти 900 тыс. барр./сутки.
В 2021 г. через порт Козьмино отгружалось около 720 тыс. барр./сутки (35,1 млн т в целом по году).
Компании в Китае и в Индии в последние месяцы покупают больше российской нефти на фоне высоких дисконтов.
ЕС ранее принял 6й пакет санкций против России с отложенным частичным эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты, поставляемые морем.
Россия в связи с этим активно переориентирует поставки нефти и нефтепродукты в восточном направлении.
Reuters сообщает, что МНП ВСТО, который соединяет нефтяные месторождения Восточной Сибири с портом Козьмино и китайскими потребителями по суше, имеет общую мощность 1,64 млн барр./сутки.
Порт Козьмино может обрабатывать грузы до 1,1 млн барр./сутки, но ограниченная пропускная способность трубопроводов и железных дорог не позволит ему достичь этого уровня без дальнейших строительных работ.
Увеличение загрузки нефти из Козьмино может вынудить его использовать больше судов типоразмера Suezmax, которые обычно перевозят 0,8-1 млн барр. нефти каждый.
Между тем, обычно в Козьмино загружаются танкеры Aframax, перевозящие 500-750 тыс. барр., которые считаются более популярными у покупателей.