Москва 1 окт - ИА Neftegaz.RU. Компания Роснефть начала возведение причалов на реке Енисей для развития транспортной логистики мегапроекта Восток Ойл.
Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Для доставки грузов на объекты строительства и эксплуатации месторождений проекта Восток Ойл планируется задействовать:
- речной порт города Дудинка;
- строящиеся базы Точино, Таналау и бухта Север в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края;
- зимники - зимние автодороги.
Для строительства причальных сооружений в период навигации завезены тысячи тонн трубной продукции, щебня, дорожных плит и металлоконструкций.
В настоящее время ведутся погрузочные работы для доставки МТР по реке на базы Таймыра.
Любопытно, что в 2020 г. ненцы сильно возражали против строительства нефтяного терминала Таналау в рамках обустройства Пайяхского и Северо-Пайяхского.
Строительство Нефтетерминала Таналау анонсировала еще в 2016 г. ННК Э.Худайнатова, которая планировала построить на правом берегу реки Енисей в 6 км от национального поселка Байкаловск.
Восток Ойл
Роснефть реализует на п-ве Таймыр на севере Красноярского края.
Восток Ойл включает 52 участка недр, в границах которых расположено 13 открытых месторождений, подтвержденная ресурсная база проекта составляет 6 млрд т (44 млрд барр.).
Ключевыми месторождениями проекта являются Пайяхская группа месторождений, крупнейшие месторождения Ванкорского кластера (Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное) и перспективные участки недр на севере Красноярского края, в т.ч. Западно-Иркинский участок недр.
Нефтеналивной терминал Порт Бухта Север
Бухта Север мощностью 25 млн т с возможностью расширения до 50 млн т. строится на восточном берегу Енисейского залива на базе расширяемого морского порта Диксон.В марте 2021 г. было получено положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Модернизация портов СМП планировалась давно.
До этого был проект нефтетерминала Таналау:
- в 2015 г. строительство нефтетерминала в порту Дудинка Красноярского края было включено в схему территориального планирования РФ.
- терминал мощностью 5 млн т/год на мысе Таналау был предназначен для обустройства и эксплуатации нефтегазовых месторождений: Пайяхского и Северо-Пайяхского;
- проект прошел экологическую экспертизу, а ЛенморНИИпроект выиграл конкурс на его проектирование;
- не дожидаясь окончания строительства инфраструктуры, на припайный лед мыса Таналау стали выгружать оборудование и материалы.
Роснефть насторожилась.
Еще в феврале 2019 г. Роснефть хотела реализовать проект Порт бухта Север вместе с Э. Худайнатовым, объединив поставки нефти Ванкора и Пайяхи.
Но в декабре 2020 г. И. Сечин решил включить пайяхские активы НГХ в проект Восток Ойл.
Э. Худайнатов не возражал, поскольку в этом и была идея создания ННГ ( ныне НГХ) - консолидировать мелкие и средние нефтегазовые активы, не входящие в зону интересов Роснефти.
Стратегия блестяще оправдалась - сначала малопривлекательная Пайяха оказалась отличным приобретением.
К 2030 г., после реализации 2й и 3й очереди строительства, объем нефтеперевалки увеличится до 100 млн т/год.
Ежегодно через СМП планируется направлять до 100 млн т нефти, добытой в арктическом кластере, который включает в себя Тагульское, Сузунское, Лодочное и Пайяхские месторождения.
Запустить промышленное производство планируется к 2024 г., объем добычи – 26 млн т/год нефти с дальнейшей перспективой до 50 млн т/год.
Автор: Е. Свинцова