Венесуэла резко сократила экспорт нефти в феврале 2021 г. после введения санкций США против трейдеров
В середине января 2021 г. Минфин США включил в санкционный список по Венесуэле швейцарскую Swissoil Trading SA и мальтийскую Elemento Ltd.
Об этом Bloomberg сообщил 1 марта 2021 г. со ссылкой на транспортные отчеты и данные отслеживания судов.
Поставки сырой нефти из Венесуэлы в феврале 2021 г. упали до 418,857 тыс. барр./сутки, что на 13% меньше, чем в январе.
Основной объем экспорта пришелся на Китай.
В середине января 2021 г. Минфин США включил в санкционный список по Венесуэле швейцарскую Swissoil Trading SA и мальтийскую Elemento Ltd.
Также в черный список попали физические лица - А. Баццони из Elemento и Ф. Апикян из Swissoil.
Компании были обвинены в финансирование режима президента Венесуэлы Н. Мадуро, который США считают незаконным, а также в содействии попыткам Н. Мадуро обойти санкции США против Венесуэлы.
В частности, Elemento и Swissoil помогали венесуэльской госкомпании PDVSA в продаже нефти, которая оказалась под запретом США.
Так, Elemento обвиняется в том, что в обход санкций США покупала нефть у PDVSA и перепродавала ее на рынке.
Swissoil, по данным Bloomberg, помогала PDVSA скрыть происхождение нефти с помощью химических добавок.
Санкции против Венесуэлы, ограничивающие экспорт нефти из страны, США ввели 2 года назад.
С тех пор Венесуэла прибегла к помощи множества малоизвестных компаний, включая Hangzhou Energy и Ariastone Group Pty Ltd.
Когда от сотрудничества с Венесуэлой под давлением отказались CNPC и Роснефть, Н. Мадуро начал налаживать связи с Ираном, в отношении которого также действуют санкции США.
Так, с учетом кризиса в нефтеперерабатывающей отрасли Венесуэлы, Иран поставил в страну бензин, а также оборудование для ремонта на установках нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и катализаторы, необходимые в производстве топлива.
Возможности своповых поставок дизельного топлива в обмен на венесуэльскую нефть добивались от администрации США американская Chevron и индийская Reliance Industries, исход этих переговоров пока неизвестен.
После введения санкций США основная часть экспорта нефти из Венесуэлы направлялась в Китай, но периодически грузы следовали на Кубу.
Капитаны некоторых танкеров, осуществляющих рейсы в Венесуэлу, начали отключать транспондеры, чтобы не передавать данные о местоположении судов.
Также чаще стала практиковаться перегрузка груза с одного судна на другое в открытом море, чтобы затруднить отслеживание транспортной активности.
Автор: Е. Алифирова