Сабетта, 24 ноя - ИА Neftegaz.RU. 24 ноября 2020 г. в порту Сабетта головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я проекта 22220 Арктика завершил проводку сухогруза Сияние Севера. Это 1я работа атомохода с момента ввода в эксплуатацию.
Об этом сообщил Росатом.
23 ноября 2020 г. на входе в Обскую губу атомный ледокол Росатомфлота взял под проводку судно Сияние Севера дедвейтом 9120 м.
Средняя скорость движения каравана составила 10-12 узлов.
Гонять 170 - метровый ледокол для проводки 100-метрового сухогруза нерентабельно, но это была тестовая проводка, на которой отрабатывались режимы работы.
1й заход головного универсального атомного ледокола Арктика в Обскую губу продемонстрировал эффективность работы судна на морском канале.
Отличные маневренные характеристики, осадка атомохода позволяют ему гарантированно обеспечивать безопасные ледокольные проводки на 1м из самых интенсивных судоходных участков Северного морского пути (СМП).
В 1м рабочем рейсе проводится обкатка ледокола нового поколения.
Экипаж только в работе может выявить и устранить механические недочеты.
Это обычный процесс, который происходит при вводе в эксплуатацию любого судна.
Экипаж узнает возможности ледокола, привыкает к нему.
Напомним, что 14 ноября 2020 г. головной универсальный атомный ледокол Арктика вышел из порта Мурманск.
16 ноября 2020 г. на рейде Кольского залива были проведены наладочные работы, не связанные с ядерной энергетической установкой судна, и затем ледокол направился в акваторию СМП для осуществления 1х в своей истории проводок.
Планируется, что Арктика вернется в порт Мурманск в середине декабря 2020 г., а после пополнения запасов вновь отправится в акваторию СМП.
Головной ледокол Арктика был заложен на Балтийском заводе, входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) 5 ноября 2013 г. и спущен на воду 16 июня 2016 г. для достройки.
Судно вошло в состав российского атомного флота 21 октября 2020 г. с длительной задержкой и на неполной мощности.
Первоначально планировалось построить еще 2 серийных ледокола проекта 22220 - Урал и Сибирь.
Урал и Сибирь находятся на разных этапах строительства, ввод в эксплуатацию запланирован на 2021 г., 2022 г. соответственно.
Однако в 2019 г. было принято решение о сооружении еще 2х ледоколов проекта.
26 мая 2020 г. Балтийский завод заложил 4й универсальный атомный ледокол проекта 22220 Якутия.
Закладка 5го ледокола ожидается в декабре 2020 г., он будет назван Чукотка.
Ледоколы проекта 22220 будут работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устье р. Енисей и Обской губе, обеспечивая проводку по СМП судов с углеводородным сырьем с месторождений п-вов Ямал, Гыдан и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в т.ч. на мелководных участках р. Енисей и Обской губы позволяет двухосадочная конструкция судна.
Автор: Д. Савосин
2 мин
32228
Атомный ледокол Арктика обеспечил 1-ю проводку в акватории Северного морского пути
На входе в Обскую губу атомный ледокол Росатомфлота взял под проводку небольшое судно Сияние Севера.