USD 91.1604

-0.19

EUR 98.9366

-0.17

Brent 83.5

+1.47

Природный газ 1.933

-0.02

2 мин
...

Атомный ледокол Арктика вышел в 1-й рабочий рейс

До середины декабря 2020 г. атомный ледокол Арктика будет работать в акватории Северного морского пути.

Атомный ледокол Арктика вышел в 1-й рабочий рейс

Мурманск, 16 ноя - ИА Neftegaz.RU. 14 ноября 2020 г., как и планировалось, головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я проекта 22220 Арктика вышел из порта Мурманск в свой 1й рабочий рейс.
Об этом сообщил Росатом.

Судно взяло курс в направлении Карского моря.
1й рейс займет 3 недели.
До середины декабря 2020 г. атомный ледокол Арктика будет работать в акватории Северного морского пути (СМП).

1й рабочий рейс - особенное событие для экипажа судна и всего предприятия, отметил 1й замгендиректора - директор по судоходству Атомфлота Л. Ирлица.
В Арктике идет активный процесс ледообразования и сейчас есть возможность, что называется, обкатать ледокол.
Это обычный процесс после ввода в эксплуатацию любого судна.

После завершения рейса головной универсальный атомный ледокол Арктика зайдет в порт Мурманск для пополнения запасов, а в конце декабря 2020 г. вернется в акваторию СМП.
Зимне-весеннюю навигацию атомоход проведет в Арктике.
Атомный ледокол Арктика готов обеспечить ледокольные проводки по всей акватории СМП.

Напомним, что ледокол был заложен на Балтийском заводе, входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) 5 ноября 2013 г. и спущен на воду 16 июня 2016 г.
1й этап ходовых испытаний был успешно завершен в декабре 2019 г., а в сентябре 2020 г. - заключительный этап ходовых испытаний.
От достроечной набережной Балтийского завода в г. Санкт-Петербург ледокол вышел 22 сентября 2020 г. в направлении порта приписки Мурманск.
3 октября в 18:00 мск в ходе проверки систем и оборудования в ледовых условиях судно достигло географической точки Северного полюса.
12 октября 2020 г. ледокол Арктика прибыл в порт Мурманска.

Первоначально планировалось построить 3 ледокола проекта 22220: головной Арктика, серийные Урал и Сибирь.
Урал и Сибирь находятся на разных этапах строительства, ввод в эксплуатацию запланирован на 2021 г., 2022 г. соответственно.

В мае 2019 г. было принято решение о сооружении еще 2х ледоколов проекта, в августе 2019 г. был подписан контракт между Росатомфлотом и Балтийским заводом на их строительство.
26 мая 2020 г. Балтийский завод заложил 4й универсальный атомный ледокол проекта 22220 Якутия.
В ноябре 2020 г. Атомэнергомаш приступил к сборке корпуса реактора РИТМ-200 для ледокола Якутия.
Закладка 5го ледокола ожидается в декабре 2020 г., он будет назван Чукотка.


Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram