Об этом Газпром нефть сообщила 13 июля 2020 г.
Нефть сорта Novy Port, добываемая на Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении (НГКМ) на п-ве Ямал, доставлена в порт назначения Янтай в провинции Шаньдун.
Этот сорт относится к категории легких, характеризуется низким содержанием серы (около 0,1%), практически безводная и имеет мало примесей, что облегчает переработку и делает сорт Novy Port привлекательным для потребителей.
Отгрузка была произведена с рейдового перевалочного комплекса Умба в г. Мурманск.
Маршрут танкера из Мурманска в Яньтай был проложен через арктические моря и 3 океана, переход для доставки груза продолжался 47 суток.
Объем первой партии составил 144 тыс. т.
С начала экспорта в 2013 г. нефти, добываемой в российской Арктике, Газпром нефть поставила в страны Европы более 40 млн т нефти сортов ARCO (Приразломное месторождение) и Novy Port (Новопортовское месторождение).
Нынешняя поставка отрывает для Газпром нефти премиальный рынок Китая.
На п-ве Шаньдун сосредоточено множество (более 60) небольших независимых нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), т.н. «чайников».
Китай стремиться к сокращению избыточных перерабатывающих мощностей, в первую очередь, именно за счет небольших НПЗ.
К 2022 г. в г. Янтай планируется строительство нового крупного НПЗ мощностью 400 тыс. барр./сутки и завода по производству этилена мощностью 3 млн т/год.
Опыт поставок арктической нефти в Китай по заранее протестированному маршруту СМП может стать дополнительным преимуществом Газпром нефти.
Для поставок нефти с арктических месторождений Газпром нефть использует уникальную транспортно-логистическую схему, обеспечивающую круглогодичный вывоз с минимальными затратами.
Схема включает:
- нефтедобывающую платформу МЛСП Приразломная,
- нефтеналивной терминал Ворота Арктики в Обской губе,
- танкерный флот усиленного ледового класса, в т.ч. суда на СПГ-топливе, ледоколы сопровождения и рейдовый перевалочный комплекс в Мурманске.
- цифровую систему управления арктической логистикой «Капитан».
Автор: Е. Алифирова