USD 90.8423

-1.03

EUR 98.5447

-0.91

Brent 83.19

+1.24

Природный газ 1.879

+0.03

2 мин
...

Благодаря раннему переходу по СМП «Кристоф де Маржери» доставил партию СПГ в КНР на 1/3 быстрее обычного

Продолжительность рейса составила 21 сутки, пройденная дистанция - 6047 морских миль, средняя скорость - 11,7 узла.

Благодаря раннему переходу по СМП «Кристоф де Маржери» доставил партию СПГ в КНР на 1/3 быстрее обычного

Сабетта, 10 июн - ИА Neftegaz.RU. 9 июня 2020 г. в 06:00 мск танкер - газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил коммерческий рейс по доставке партии сжиженного природного газа (СПГ) проекта Ямал СПГ из порта Сабетта в порт Цзянсу в Китае.
Об этом сообщил Совкомфлот (СКФ).

Танкер - газовоз «Кристоф де Маржери» вышел с грузом из порта Сабетта 18 мая 2020 г.
30 мая 2020 г. у восточной кромки льдов Чукотского моря атомный ледокол «Ямал» Атомфлота завершил проводку «Кристофа де Маржери».
В ходе рейса «Кристоф де Маржери» успешно преодолел трассу Северного морского пути (СМП) в восточном направлении и стал 1м в истории крупнотоннажным судном, которое совершило такой переход в мае, когда ледовые условия в восточном секторе Арктики остаются сложными.
Максимальная толщина льда на маршруте движения достигала 1,3 м.
До этого суда класса Yamalmax следовали по акватории СМП только в период с июля по начало января.

Продолжительность рейса составила 21 сутки, пройденная дистанция - 6047 морских миль, средняя скорость - 11,7 узла.
Доставка аналогичной партии СПГ традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал в среднем занимает около 34 суток.
Таким образом, расширение периода навигации в восточном секторе СМП позволило сократить срок доставки груза более чем на 1/3.

В ходе рейса был собран обширный массив данных о ледовой обстановке в восточной части СМП, которые будут учтены при планировании логистики будущих арктических проектов и проектировании следующих поколений арктических судов, включая ледоколы и транспортные суда ледового класса.

НОВАТЭК постепенно осваивает восточный маршрут СМП.
Этот маршрут при поставках СПГ на высокомаржинальные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) гораздо выгоднее и почти в 2 раза короче альтернативных (см. интерактивную карту проекта «Ямал – сердце нефтегазовой отрасли России»).
В 2010-2011 гг. СКФ и НОВАТЭК совместно организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по СМП, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП для крупнотоннажных грузовых перевозок.
Эти рейсы заложили основу для успешной реализации проекта Ямал СПГ и открыли для коммерческого судоходства новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов.

В 2017 г. СКФ ввел в эксплуатацию 1й в мире арктический ледокольный газовоз СПГ - Кристоф де Маржери.
Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки СПГ в рамках проекта Ямал СПГ.
Грузовместимость судна - 172,6 тыс. м3.
Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт.

8 декабря 2017 г. Ямал СПГ в присутствии В. Путина произвел отгрузку 1й партии СПГ на «Кристоф де Маржери».
Судно было признано победителем в номинации Инженерный проект года (Engineering Project of the Year) международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards.
Текущий рейс стал для судна 45м с начала операций в рамках Ямал СПГ.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram