USD 90.9345

0

EUR 100.7958

0

Brent 71.61

0

Природный газ 2.294

0

2 мин
...

Лишнего - не надо. Оператор ГТС Украины озвучил планы по развитию на ближайшие годы

ОГТСУ будет вкладывать средства в модернизацию только тех компрессорных станций, которые будут использоваться для транзита газа, а остальные с разрешения кабмина Украины будут постепенно выводиться из эксплуатации

Лишнего - не надо. Оператор ГТС Украины озвучил планы по развитию на ближайшие годы

Киев, 14 янв - ИА Neftegaz.RU. Оператор ГТС Украины (ОГТСУ) уверен в том, что транзит российского газа через Украину сохранится и после 2024 г.
Об этом гендиректор ОГТСУ С. Макогон рассказал 14 января 2020 г.
С этим сложно спорить, потому что Газпрому выгодно иметь несколько маршрутов поставки газа в Европу.
Учитывая трепетное отношение ЕС к 3му энергопакету, можно не сомневаться, как трудно Газпрому будет заполнить 100% газом МГП Турецкий поток, МГП Северный поток и МГП Северный поток-2.
Поэтому, около 30 млрд м3/год российского газа Газпром может и качать после 2024 г.
Как пойдет.

Напомним, что ОГТСУ был создан ОГТСУ как независимый оператор газотранспортной системы (ГТС) Украины путем выделения (анбандлинга) из Нафтогаза.
Это было необходимо для заключения контракта на транзит российского газа через Украину по европейским правилам.
После длительных и тяжелых переговоров 5-летний контракт был подписан 30 декабря 2019 г.
Контракт предполагает транзит в 2020 г. минимум 65 млрд м3 российского газа и 40 млрд м3/год в 2021-2024 гг.

ГТС Украины Россия рассматривает как важный маршрут поставок газа в Европу.
Этот маршрут прошел проверку временем и является удобным и привычным для европейских потребителей.
Поэтому в словах С. Макогона есть рациональное зерно.
В качестве дополнительных бонусов глава ОГТСУ назвал гибкость украинской ГТС.
По балансирующей мощности и гибкости украинская ГТС выигрывает у магистрального газопровода (МГП) Северный поток, по которому российский газ поступает в Германию по дну Балтийского моря.
С. Макогон неопределенно сообщил о том, что компрессорная станция (КС) МГП Северный поток обеспечивает давление 200 или 250 атм и качает газ через всю Балтику до выхода в Германии.
Речь идет о КС Портовая - уникальном газотранспортном объекте в мировом масштабе по суммарной мощности, по рабочему давлению, по расстоянию транспортировки газа, суточному объему осушки газа.
Рабочее давление КС Портовая составляет 220 атм, так что в диапазон значений С. Макогон попал.
Подобная система рассчитана на постоянную прокачку стабильных объемов, поэтому украинская ГТС должна остаться востребованной, если Газпром останется основным поставщиком газа в Европу, считает глава ОГТСУ.

Однако в существующем виде украинская ГТС избыточна с учетом запуска российских экспортных МГП в обход Украины (уже построенного МГП Турецкий поток и пока приостановленного МГП Северный поток-2) имеет избыточную мощность.
В декабре 2019 г. глава Минэнерго РФ А. Новак заверил, что Россия не намерена отказываться от использования украинской ГТС, но не в прежнем объеме в 90-100 млрд м3/год газа.
А. Новак призвал Украину провести модернизацию украинской ГТС под реальный объем транзита, существенно снизив затраты на содержание, повысив эффективность и уменьшив пропускную способность.
С. Макогон считает этот подход разумным, говоря о планах по перестройке украинской ГТС под транзит 40+/- млрд м3/год газа.
Это значит, что ОГТСУ будет вкладывать средства в модернизацию только тех КС, которые будут использоваться.
Остальные КС с разрешения кабмина Украины будут постепенно выводиться из эксплуатации.
Сами трубы выкапываться не будут в связи с экономической нецелесообразностью (затраты на их извлечение, рекультивацию земли и т.д. не покроет стоимость металла).
В ненужных трубах будет снижено давление, соответственно, будут предъявляться меньшие требования по регламентным работам, реже нужно проводить диагностику.


Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram