Об этом НОВАТЭК сообщил 27 декабря 2019 г.
Резервуар для перевалки СПГ на СПГ-терминали Зебрюгге был специально построен для нужд Ямал СПГ в рамках 20-летнего соглашения между Yamal Trade и Fluxys LNG NV/SA.
Строительство резервуара в Зебрюгге началось в 2015 г.
Резервуар объемом 180 тыс. м3 позволит Ямал СПГ перегружать до 8 млн т/год СПГ.
Ввод резервуара в эксплуатацию позволит повысить надежность поставок Ямал СПГ по долгосрочным контрактам, а также увеличить количество переваливаемых в Европе грузов для доставки на другие рынки и, в первую очередь, наиболее быстрорастущие рынки стран Азии.
НОВАТЭК серьезно подходит к организации эффективной логистической схемы для доставки СПГ с Ямала потребителям в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).
Это важно, поскольку более 25% себестоимости СПГ составляют транспортные затраты.
Так, компания создает перевалочные терминалы в Мурманской области и на Камчатке, чтобы там танкеры-газовозы ледового класса, после прохождения по Северному морскому пути (СМП), смогли выгружать СПГ, а оттуда уже обычными танкерами-газовозами по чистой воде СПГ доставлялся бы потребителям.
Далее через сеть европейских и азиатских терминалов СПГ может поставляться потребителям по оптимальным маршрутам.
Зебрюгге был выбран в качестве одной из подобных перевалочных баз СПГ не случайно.
Этот выбор был сделан еще в 2014 г. из ряда вариантов, среди которых также рассматривались порты во Франции и Испании.
Однако бельгийский терминал оказался более привлекательным.
Зебрюгге является удобным с точки зрения логистики портом для доставки СПГ в Европу и АТР.
Кроме того, у владеющей терминалом Fluxys имеются возможности для распределения газа из Зебрюгге в немецкий Рур и др. районы Европы.
Ранее сообщалось, что затраты на строительство резервуара для Ямал СПГ в Зебрюгге бельгийская сторона берет на себя, Fluxys вложит в развитие этого проекта 250 млн евро.
Ямал СПГ в рамках 20-летнего контракта получает право эксклюзивного пользования новым хранилищем и заплатит Fluxys LNG за перевалку СПГ в порту Зебрюгге 1,011 млрд евро.
Сам контракт был заключен в марте 2015 г. на перевалку СПГ в зимнее время для обеспечения доставки СПГ в страны АТР в зимние месяцы.
Во время арктического лета при помощи танкеров-газовозов Arc7 будет прямиком доставляться в страны АТР по Северному морскому пути.
В зимний период танкеры будут заходить в порт Зеебрюгге, перегружать СПГ, который потом будет доставляться в страны АТР через Суэцкий канал.
В настоящее время Россия активно работает над организацией круглогодичной навигации по СМП.
По планам Росатома, являющегося оператором СМП, круглогодичная навигация по СМП, в т.ч. на его восточном участке, будет обеспечена к 2030 г.
НОВАТЭК к этому готовится, заходя на перевалочные СПГ-терминалы в Японии.
Автор: Е. Алифирова