Об этом заявил глава JBIC Т. Маэда в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ).
Тезисы Т. Маэды:
- мы намерены провести встречу с главой НОВАТЭКа Л. Михельсоном, в ходе которой обсудим вопрос строительства СПГ-терминала на Камчатке;
- мы изучаем вопрос о финансировании проекта. Если со стороны японских компаний к нему будет интерес, мы обязательно окажем поддержку.
Из морского порта Сабетта в Обской губе до терминалов СПГ будут доставлять танкеры ледового класса Arc7 по Северному морскому пути (СМП), потом он будет перегружаться на обычные танкеры -газовозы.
С СПГ-терминала в Ура-Губе в 50 км к северо-западу от г. Мурманск СПГ будет доставляться в Европу, а с терминала в Бечевинской бухте на Камчатке - в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
В 2018 г. правительство Камчатского края и Минвостокразвития подписали с НОВАТЭКом соглашение о намерениях по строительству СПГ-терминала в бухте Бечевинская.
Комплексный план его реализации был утвержден распоряжением правительства РФ 14 марта 2019 г.
Инвестиции в проект оцениваются в 69,5 млрд руб.
Мощность терминала составит до 20 млн т/год, рассматривается вариант увеличения до 40 млн т/год.
Для строительства будут использованы плавучие платформы на гравитационных основаниях, также как и в проекте Арктик СПГ-2. Начать строительство планируется в 2020 г.
Плановый срок запуска 1й очереди комплекса - 2022 г.
Д. Медведе пообещал НОВАТЭКу господдержку при строительстве СПГ-терминала на Камчатке.
Ю. Трутнев говорил, что объем государственного финансирования составит 28,8 млрд руб.
В составе перевалочного комплекса предусматривается строительство:
- 2 плавучих хранилищ СПГ - как и в проекте Арктик СПГ-2 будут использованы платформы на гравитационных основаниях;
- подходного канала в Бечевинской бухте;
- причала портового флота;
- создание систем для обеспечения безопасного движения судов
Автор: Д. Савосин