USD 92.5492

0

EUR 99.3523

0

Brent 83.53

0

Природный газ 1.603

0

2 мин
...

Ю. Трутнев: мост Благовещенск-Хэйхэ повысит рентабельность инвестиционных проектов на Дальнем Востоке

Полпред президента в ДФО уверен: важную роль сыграет логистика.

Ю. Трутнев: мост Благовещенск-Хэйхэ повысит рентабельность инвестиционных проектов на Дальнем Востоке

Благовещенск, Амурская область, 31 мая - ИА Neftegaz.RU. Трансграничный мост между Россией и Китаем через р. Амур, стыковка которого состоялась 31 мая 2019 г., должен повысить рентабельность инвестпроектов, реализующихся на Дальнем Востоке.

Об этом заявил вице-премьер, полпред президента в ДФО Ю. Трутнев после церемонии стыковки.


По словам Ю. Трутнева, товарооборот между Россией и Китаем в 2018 г. составил более 100 млрд долл. США.

Так, для реализации инвестиционных проектов, которых на Дальнем Востоке сегодня реализуется более 1,5 тыс., очень важна логистика: она сокращает расходы и делает проекты рентабельными.

Этот мост - еще одна возможность для инвестиций в Дальний Восток России.


31 мая 2019 г. состоялась торжественная стыковка 2х частей автомобильного моста через р. Амур, на противоположных берегах которой находятся г. Благовещенск и китайский г. Хэйхэ.

Стыковка прошла в штатном порядке – строители закрутили последние болты с обеих сторон моста, после чего пограничный катер выпустил сигнальные ракеты.


По мнению губернатора Амурской области В. Орлова, мост Благовещенск-Хэйхэ позволит значительно увеличить экспорт.

В частности, конкурентными преимуществами Амурской области являются сельское хозяйство и продукты переработки.

По словам В. Орлова, в 2018 г. экспорт по соевым бобам составил 400 тыс. т из 1 млн выращенного – 40% было отправлено в Китай, в том числе продукты переработки.


Еще один немаловажный проект – строительство газохимического комплекса.

Губернатор подчеркивает: планируется порядка 1,5 млн т полиэтилена, а также продукты из полиэтилена.

В связи с этим транспортная инфраструктура имеет принципиальное значение.

Кроме того, у региона уже имеются планы по развитию предмостовой территории – на нее может быть распространен режим опережающего развития с соответствующими налоговыми льготами.


Напомним, что строительство трансграничного моста началось в конце 2016 г.

Его общая длина составляет более 1 км.

Как ожидается, после ввода в эксплуатацию по трансграничному мостовому переходу Благовещенск - Хэйхэ будут передвигаться грузовые и легковые автомобили.

Поток пассажиров составит порядка 3 млн человек в год, а поток грузов - около 6 млн т или почти 300 тыс. автомобилей.


Как сообщается, механически мост должен быть готов к концу 2019 г., еще 3-4 месяца уйдет на пусковые работы и оформление, однако открытие основного пункта пропуска должно состояться в конце лета - начале осени 2020 г.



Автор: Н. Жабин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram