Об этом сообщила Nord Stream 2 AG, оператор проекта.
Отчет основан на результатах подробных экологических изысканий, проведенных вдоль планируемого маршрута.
Отчет включает полную информацию об основных характеристиках и технических решениях планируемой газопроводной системы, а также детальную оценку потенциальных воздействий на физико-химическую, биологическую и социально-экономическую среду в датском секторе.
В отчете также содержится оценка потенциальных трансграничных воздействий в связи с планируемыми работами на датском участке, и определены меры по предотвращению и снижению потенциальных неблагоприятных воздействий на окружающую среду.
Общественность, органы власти и неправительственные организации Дании могут направлять замечания и вопросы, касающиеся документации по ОВОС, в ДЭА до 10 июля 2019 г.
Для консультаций по трансграничным воздействиям в рамках Конвенции Эспо этот срок продлится до 17 июля 2019 г.
Организованные ДЭА слушания, в ходе которых заинтересованные стороны смогут задать вопросы, будут проведены в г. Рённе на о. Борнхольм 19 июня 2019 г.
15 апреля 2019 г. для обеспечения защиты интересов акционера и финансовых инвесторов Nord Stream 2, несмотря на юридическую неопределенность, подала в ДЭА 3ю заявку на получение разрешения и соответствующую документацию по ОВОС.
И начался очередной 4-месячный срок рассмотрения очередного ОВОС.
Акватория, по которой проходит юго-восточный маршрут, ранее являлась спорной между Польшей и Данией и поэтому не была доступна для разработки каких-либо проектов.
Заявка на получение разрешения и ОВОС поданы вслед за решением ДЭА от 26 марта 2019 г.
Вместе с тем, 17 апреля Nord Stream 2 подала апелляцию на решение ДЭА, поскольку компания считает требование агентства о подаче 3й заявки и проведении 3го процесса консультаций чрезмерным и незаконным.
На 3й маршрут не распространяется датский закон от 1 января 2018 г., позволяющий МИД Дании накладывать вето на инфраструктурные проекты на основании соображений внешней политики и политики безопасности, потому что маршрут не проходит через территориальные воды Дании, но пересекает ее ИЭЗ.
В международных водах прокладка МГП по морскому дну регулируется Конвенцией ООН по морскому праву.
А вот Энергетическое агентство Дании, которое находится под юрисдикцией Министерства по проблемам климата и энергетики Дании, теоретически, все еще может отклонить 3 заявку, но только по экологическим соображениям.
На рассмотрении в ДЭА уже находятся 2 заявки от Nord Stream 2.
1я заявка на маршрут, пересекающий территориальные воды Дании, была подана еще в апреле 2017 г. на основе рекомендаций, полученных от властей Дании в отношении действующего МГП Северный поток.2я заявка по альтернативному маршруту в ИЭЗ Дании к северо-западу от о. Борнхольм была подана в августе 2018 г.
При этом в то время данный северо-западный маршрут считался предпочтительным маршрутом в ИЭЗ Дании с точки зрения воздействия на окружающую среду, и должен был быть рассмотрен тоже за 4 мес. до 19 декабря 2018 г.
Еще в ноябре 2018 г. министр энергетики РФ А. Новак с трепетом ожидал в скором времени получить разрешение по 2й заявке, но не случилось.
Впрочем, даже без датского разрешения работы не останавливались.
23 декабря 2018 г. вслед за судном- трубоукладчиком Solitaire, работавшим в Финляндии с сентября 2018 г. , укладку труб в Финляндии со скоростью около 4,3 км/сутки начал Pioneering Spirit.
Строительство МГП Северный поток‑2 продолжается в России, Финляндии, Швеции и Германии в соответствии с разрешениями, полученными в 4х странах.
на 15 мая 2019 г. было уложено более 1200 км 2х ниток газопровода - более 50% от его общей протяженности.
Мощность МГП Северный поток-2, протяженностью 1200 км (2400 по 2м ниткам), составит 55 млрд м3/год в совокупности по 2 ниткам.
Планируется, что 1я нитка МГП Северный поток-2 будет готова в ноябре, 2я - в декабре 2019 г.
Несмотря на то, что властям РФ и Газпрому с его партнерами по проекту все же удастся построить Северный поток-2, США не оставляют попыток хотя бы затянуть его реализацию.
Так, 13 мая 2019 г. стало известно, что в США рассматривают новый законопроект о санкциях против МГП Северный поток-2.
На этот раз санкции могут коснутся судов-трубоукладчиков, участвующих в проекте
Этот точечный удар американцев может быть болезненным, потому что у России нет судов-трубоукладчиков, обеспечивающих сварку труб и постепенное их опускание на дно моря с использованием стингера - специальной стрелы, под углом уходящей в воду.
Автор: Д. Савосин, О. Бахтина