В России наблюдается тревожная тенденция сокращения судостроения. Об этом на пресс-конференции в Санкт-Петербурге сообщил генеральный директор Российского морского регистра судоходства Николай Решетов. Так, если в 1990г. в постройке было 751 судно, и было сдано более 500 судов, то в 2001г. в постройке - 152 судна, а построено - 38. При этом общая валовая вместимость построенных за последние 10 лет судов сократилась почти в 20 раз. На сегодняшний день на учете Российского морского регистра судоходства находятся суда под 50 флагами, и количество флагов растет. По оценке Решетова, всего на учете в регистре состоят 7 тыс. 846 судов, 67% из них - под российским флагом.
В то же время Николай Решетов не связывает рост аварийности, который наблюдается в мире, только со старением флота. В мировой практике есть факты, когда ломались балкеры в возрасте 7 лет. Виновата, по мнению Николая Решетова, "политика в морской индустрии", когда в погоне за дешевизной, судовладельческие компании заказывают облегченные металлоконструкции, которые не выдерживают нагрузки.
За последние 15 лет сломалось свыше 100 морских судов, при этом погибло более тысячи человек.
...
На нет и судна нет...
В россии сокращается судостроение