USD 92.4074

+0.02

EUR 103.1931

-0.28

Brent 71.14

+0.32

Природный газ 2.745

-0

2 мин
...

Россия получит многоцелевой ледокол Балтика с ассиметричным корпусом для работы в Финском заливе

В июне 2013 г на верфи г Хельсинки началось строительство российского аварийно-спасательного судна нового поколения Балтика.

Россия получит многоцелевой ледокол Балтика с ассиметричным корпусом для работы в Финском заливе

28 июня 2013 г на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy началось строительство российского аварийно-спасательного судна нового поколения Балтика.

День начала строительства Балтики, вероятно, случайно совпал с заседанием президиума Коллегии Минрегиона РФ, где были рассмотрены основные направления деятельности Минрегиона России по реализации государственной политики в Арктике.

6 августа 2013 г строительстве Балтики напомнили представители верфи.

Здесь тоже совпадение.

Напомним, 6 августа 2013 г С.Франк на встрече с В. Путиным поведал о перспективах Совкомфлота и освоения СМП, и напоминание о строительстве многоцелевого ледокольного судна нового класса для России было актуально.

Многоцелевое ледокольное аварийно-спасательное судно (МЦЛА-СС) Балтика будет иметь асимметричный корпус, благодаря чему сможет прорубать во льду широкие проходы.

Усовершенствованная система стабилизации повышает остойчивость судна и позволяет работать при большом волнении на море.

Конструкция судна спроектирована на основе ARC 100 concept, которая была разработана Aker Arctic Technology для верфи Arctech Хельсинки.

Судоверфь Arctech Helsinki Shipyard Oy это совместное предприятие ОСК и STX Finland,созданное в декабре 2010 года.

Судно строится в сотрудничестве с Калининградским судостроительным заводом Янтарь.

МЦЛА-СС Балтика будет иметь 3 двигателя общей мощностью 9 МВт и 7,5 МВт суммарной мощности двигателей, установленных так, что судно может вращаться на 360о.

Кроме того, на судне будет установлена уникальная система насосов для перемещения жидкого топлива и балластных вод в резервуарах внутри корпуса, чтобы изменить его центр тяжести.

Таким образом, корабль будет иметь возможность двигаться прямо, под углом или даже в обратном.

Нынешние ледоколы могут проложить каналы 25 м шириной, однако этого недостаточно для крупных контейнерных судов.

2 ледокола могут справиться с задачей, однако стоимость такого «эскорта» будет очень высокой.

МЦЛА-СС Балтика будет около 76 метров в длину и 20 метров в ширину.

Обычно такой корабль сможет расчистить путь только немного шире, чем его ширина.

Благодаря своему асимметричному корпусу и 3-м двигателям, МЦЛА-СС Балтика сможет прокладывать каналы до 50 м шириной во льду толщиной до 60 см.

Однако есть и недостатки.

Расчёты показывают, что корабль будет больше подвержен крену и килевой качке.

Поэтому управлять судном будет труднее, чем обычными ледоколами.

Однако, по заверениям руководителя проекта М. Виллберга, тренировки на симуляторе помогут решить эту проблему.

По плану проект завершится к началу 2014 г, но если постараться, то - к концу 2013 г.

После завершения строительства МЦЛА-СС Балтика будет использовано в Финском заливе в качестве ледокольного, аварийно-спасательных и судна по ликвидации аварийных разливов нефти.

На данный момент ледяной покров является крупным препятствием и затрудняет проход к портам Финляндии и России.

Опыт применения МЦЛА-СС Балтика может быть использован и на Северном морском пути (СМП) в Азию, который значительно короче традиционного маршрута через Суэцкий канал.

В частности, в 2012 г лишь 46 кораблей выбрали Северный путь, а в 2013 г их число уже превысило 250.

Кроме того, богатейшие нефтегазовые месторождения, сосредоточенные на шельфе Арктики – сильнейший аргумент в пользу строительства МЦЛА-СС Балтика.

В конце июля 2012 г В. Путин подписал закон о создании федерального казенного учреждения «Администрация Северного морского пути».

В октябре 2012 г в Газпроме состоялась встреча А. Миллера и гендиректора Совкомфлота С. Франка по вопросам взаимодействия, в том числе, организации транспортировки углеводородов по СМП.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram