USD 67.7775

-1.24

EUR 72.7908

-1.35

BRENT 80.64

0

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

...

Повышение тарифов РЖД на нефтеперевозки. В поисках выхода

Какие действия предпримут потребители ж/д нефтеперевозок, в ответ на увеличение тарифов.

Повышение тарифов РЖД на нефтеперевозки. В поисках выхода

Какие действия предпримут потребители ж/д нефтеперевозок, в ответ на увеличение тарифов.

Напомним, правление РЖД решило с 1 января 2014 г повысить тариф на экспортные перевозки грузов на 13,4%.

Через сухопутные пограничные переходы и припортовые станции.

Решение для РЖД насущное, ведь по заявлению В. Якунина данным им ещё до принятия правительством РФ соответствующих поправок, отказ от индексации тарифов грозит РЖД убытками в 60,1 млрд руб, проще говоря компания недосчитается 93,2 млрд руб выручки.

Ситуация серьёзная, из-за нехватки средств РЖД запланировало увольнение 62 тыс сотрудников, а инвестпрограмма сократится почти в 7 раз (до 56,6 млрд руб).

Отметим однако, что тарифы РЖД на перевозку нефти не планировалось замораживать и раньше.

Однако, речь, во всяком случае в сентябре шла лишь о 6 % увеличения стоимости перевозок.

Понятно, что подобное повышение не могло остаться без реакции самих потребителей услуг железнодорожных нефтеперевозок.

В свете сложившихся обстоятельств, для них существует несколько путей решения минимизации затрат.

1) Сократив перевозку облагаемых дополнительным тарифом грузов, перенаправить на экспорт продукцию, которая не вошла в перечень.

Это дизельное топливо и энергетические газы, перевозимые через сухопутные переходы, а также газовый конденсат через пограничные переходы и припортовые станции Дальневосточной и Калининградской железных дорог.

Поскольку весь перечень относится к продукции нефтепереработки, здесь необходимо проанализировать основные схемы поставок с НПЗ, где они перерабатываются.

2) Перейти, где это возможно и коммерчески оправдано, на другие способы транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Здесь опять-таки необходимо проанализировать географию и логистику поставок.

Напомним, в стране много маршрутов, откуда нефть и нефтепродукты везут именно в вагонных цистернах:

Ачинский НПЗ (более 5 млн т), вывоз грузов со станций Суховская и Суховская Южная в Иркутской области близ Верхнечонского месторождения (5,4 млн т), со станций Уяр Красноярской ж/д и Дземги на Дальне-восточной ж/д (5,28 млн т). Также предлагается к вывозу 2,2 млн. т с Самарской группы НПЗ и 2,57 млн. т со станции Дземги

3) Договориться с РЖД о скидках на объёмы.

Напомним, повышение тарифов коснётся, прежде всего, основных потребителей железнодорожных нефтеперевозок.

Крупнейшим клиентом РЖД является Роснефть, которая в 2012 г перевезла по железной дороге 42,3 млн т нефти.

Вероятнее всего в связи с ростом тарифов Роснефть опять будет требовать скидку.

Не факт, что удастся, однако попробовать стоит.

Напомним, в сентябре 2012 г Роснефть и РЖД казалось уже договорились об определённых преференциях на снижение стоимости тарифов на перевозки нефти в Китай при достижении объёма 5 млн т.

Однако, РЖД посчитала требования Роснефти неприемлемыми.

Практика показывает, что договариваться о скидках можно не только напрямую с РЖД.

Наиболее действенное решение - задействовать административный ресурс, который у российских нефтяных мэйджоров традиционно силён.

Как показала история разногласий с Транснефтью, письма И. Сечина к В. Путину находят свой отклик.

К возможным рекомендациям президента вести себя поскромнее, в плане установки тарифов, В. Якунин прислушался бы очень внимательно.

Однако, учитывая, что перевозка нефти и нефтепродуктов является серьёзной статьёй доходов РЖД, за изменение тарифов в сторону уменьшения всё-таки придётся побороться, тем более что аргументов у В. Якунина, как было упомянуто выше, более чем достаточно.


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»